мастеринг - это самая финальная часть, кот. в большинстве случаев делает не музыкант, а отдельный профи. мастеринг CD-проджектов и пластинок - слишком разные по особенностям процессы
еще могу сказать, что с 2007-го года большую часть сидюков для TTM мастерит Пики Паундер с применением самопальных компрессоров. за винилами к нему тоже обращаются
J-Gabbersha Maran :
в любом случае, применительно к написанию нашего хардкора это злодейство)) Его сложнее мастерить и фседела.. ибо дисторшны.. дисторшны.....
если нормально написано - не злодейство
не в дисторшенах дело
а если фруктовая каша то дааа оч сложно мастерить
п.с. если на мастеринг отдавать в норм студию имеет смысл приложить треки на которые нужно ориентироваться
один и тот же трек на разных компиляциях может звучать совершенно по разному. для CD-сборников обычно каждый трек EQ-ируется, чтоб разницы между ними не было (для цельности альбома), иначе это будет напоминать компиляшку из файлов, скинутых в одну папку
на вскидку пример самого отвратительного мастеринга:
Kraftwerk - 'Computerworld' в ремастере' 2009
я имела ввиду больше предмастеринг, конечно..
слава Богу или не слава - "мастеринг - это самая финальная часть, кот. в большинстве случаев делает не музыкант"
я 3 недели над парой треков сидела.. поправишь здесь - вылезет что-то где-то там..
Причем кик в хардкоре - сложнее кика остальных электронных стилей и являецца харизматической и важной особенностью стиля, затем динамика и мелодика, скажем так.. разве нет? Посему все пляски с бубном и акцентрируюцца больше вокруг бочки!.. Не раз слышала, что в ХКкомпозиции может и не быть мелодии, но чтобы не было бочки... Правильно выкрученная бочка - залог успеха. Клэпсы ж с хахйхетами не приходицца выкручивать! И даже ес последние выбиваюцца по звучанию - это легче поправить, чем тот же самый фиговый конфликт в основной теме "бочка - синт"!.. То бочка проваливаецца и тише синта, то синт чересчур громкий.. Причем дело-то не столько в рычаге громкости, сколько и в эквализации этих двух составляющих.. То есть не все так просто, как мне думалось поначалу.. Кто-то говорит, что синт априори должен быть чуток громче бочки, кто-то утверждает, что синт может быть и тише (какбы распаненный и на заднем плане), НО не мешающий бочке так же, как бочка не мешает восприятию синту.. КТО-ТО говорит полагацца надо блин на слух - у кэпа в долгу
Вот интересная полемика была.. СтОит ли очищать от шума вокал, ес последний накладываецца в ХК-композицию, скажем, в аццкий спидкор, который и так дисторшнутый, так еще и вокал будет дистортицца?? Один сказал - нет, ибо НА СЛУХ родной шум уже будет неактуален, второй возразил против УХОСЛЫШНОСТИ, заявив, что из гомна делать конфетку - нехорошо.. Родные шумы тоже будут обрабатываться "за компанию" при обработке трека и они просто тупо будут создавать лишние и ненужные помехи. Первый: а лишиний шум - тока в плюс!..
Вот кто прав?
J-Gabbersha Maran :
Вот интересная полемика была.. СтОит ли очищать от шума вокал, ес последний накладываецца в ХК-композицию, скажем, в аццкий спидкор, который и так дисторшнутый, так еще и вокал будет дистортицца?? Один сказал - нет, ибо НА СЛУХ родной шум уже будет неактуален, второй возразил против УХОСЛЫШНОСТИ, заявив, что из гомна делать конфетку - нехорошо.. Родные шумы тоже будут обрабатываться "за компанию" при обработке трека и они просто тупо будут создавать лишние и ненужные помехи. Первый: а лишиний шум - тока в плюс!..
Вот кто прав?
Секреты сведения поданы некачественно. Чувак насмотрелся видосов, где действительно толковые музыканты описывают тонкости и детали, решил, что он уже достиг нужно уровня для раскрытия своих высосанных из пальца секретов... смешно.
Reptile, ты явно шаришь, почему я еще не слышал твоих треков?
я отвечал на несколько иной вопрос, вернее по топику разъяснил
а про треки
поставил себе жесткое условие: пока не заимею полноценный пульт (конкретную модель) для сведения, никаких треков нигде не будет. или свожу демо на международном уровне со всеми скилзами, или любой софт-микс не считается. если придется тянуть до 2012-го года, то мне не влом. либо быть профи, либо никем. продюсеры 90-х проходили эту же школу жизни - не было тогда фруктов и мастер-плагинов, все знания/скиллзы добывались своей шкурой, а фасттрекерные демо им присылали обратно с подписью "Извините..". иду длинным путем
если посчитаете, что таким максималистом быть в XXI веке тупо - не против
ну а электронная музыка почти и есть саунд-дизайн
Reptile :
поставил себе жесткое условие: пока не заимею полноценный пульт (конкретную модель) для сведения, никаких треков нигде не будет. или свожу демо на международном уровне со всеми скилзами, или любой софт-микс не считается. если придется тянуть до 2012-го года, то мне не влом. либо быть профи, либо никем. продюсеры 90-х проходили эту же школу жизни - не было тогда фруктов и мастер-плагинов, все знания/скиллзы добывались своей шкурой, а фасттрекерные демо им присылали обратно с подписью "Извините..". иду длинным путем
Reptile
не подумай, что подъебываю - респект тебе. толковое отношение к делу и позиция. в отличии от всем известного ресурса для школоты где можно "скачать мастеренк" и т.п.
а что за пульт?
зы: с другой стороны вспомнил этот пресловутый ресурс и вроде как там релизятся, чуть ли на 5.1 АС97 пишут и сводят и релизяца. здесь ребята релизяца через одного.
TechnoShamen
тут я за классический Mackie SR 32-8 bus - рокеры люто хейтерят эту серию за галимые XLR-преампы и в райдерах всегда это указывают. но электронщики юзают только line и tape return, т.к. им не нужно писать барабаны 20 микрофонами а возможностей коммутации там просто завались. все каналы имеют огромный хедрум - можно перегружать
Reptile :
ну а электронная музыка почти и есть саунд-дизайн
100% согласен
Цитата:
Reptile :
пока не заимею полноценный пульт (конкретную модель) для сведения,
когда читал, пачму то сразу про Макки подумал, читаю дальше - угадал бл.. )
у меня звукавуха Маккишная, оч нраица! (рекомендовать никаму не буду, вроде как снята с производства уже)
2Reptile подход респектный, давно бы это написал и не ёрничали бы тут по поводу треков. Хотя я сразу впринципе понял суть, процесс саунд-дизайна мне тоже интереснее чем сборка трека (имхо это беда канеш), причом сей процесс затягивает так шо на другое времени, сил и желания не остается.