Если это секреты, которые он долго открывал, то чёт запоздал для 2010 года лет на шесть. Что в Рашке, что в Киеве - интернет одинаковый.
1.
Утепление\дисторшн - тема не раскрыта. у дисторшна есть около 5 вариантов искажения, зависящих от уровня и симметрии - про это ничего нет. Про принцип утепления и жесткость сатурации тоже ничего. покрутил 2-3 плагина с некими "импульсами железа" и ручками "утеплить" \ "окрасить" - всё. Сатурация и симметрия - основа тепла звука, а детям это лишнее.
2.
Gate - LOL! баянище из транса 90-х
учим продюсеров делать "а-а-А", "а-а-А" в такт тарелочкам в XXI веке
3.
MEGA-эффекты - открыл, сказал "смотрите, что он может", закрыл и всё. а что это такое, кому и зачем - не ясно.
4.
Полный контроль динамики - он столько лет добивался щелчков на компрессоре, даже перешел на Envelope Shaper, но про дико популярную параллельную компрессию (добавление мегамяса без вмешательства в оригинальный звук) он не додумался
на дворе 2010-й. против Oxford Dynamics ничё не имею, но под "полным контролем" Анди имел в виду профессиональные плагины со сложным алгоритмом и ручкой "утепления".
5.
Pre\Post-компрессия - верно, здесь правил нет. Пропущен очень важный момент - настройка EQ в любом случае является вырезанием частот, т.к. возле мест поднятия все равно останутся ямы, будто их вырезали (теория относительности). Смысл схемы мигом улетучился, и место компрессора определяется только спецзадумкой автора.
6.
Envelope на хвосте реверба - чтобы не резать хвост ревебра, не надо выставлять его длинным. достаточно короткого ревера и компрессии по макушке - так не придется корежить канал с синтом и ревером сразу.
7.
Sub-bass - LOL! ересь дикая добавлять к басовому синту эффект суб-октавы. включить sub-oscillator на своих крутых синтезаторах он не догадался. для классного баса можно применить и эквалайзер, и ту же самую параллельную компрессию на резонирующем низе, о которой Анди не знал до выхода этого плагина. а параллельная (NY School) компрессия юзается нереальным числом профессионалов.
8.
Слепой контроль баса - все свалено на плагин, кот. за пользователя всё детектирует и режет, а надо своими ручками делать на EQ.
9.
Искусственный сайдчейн - LOL! чувак реально не знаком с тупым автопаном и LFO на своих мега-Вирусах и Нордах. вместо этого он тратит CPU на плагинах ради какой-то фигни.
10.
303 в XXI веке - LOL! не может быть! не знал!
11.
'We Are The World' - LOL! идиот... взял-зарендерил кучу синт-партий, каждую обработал гитар-ригом, изрезал на сто частей и делал полчаса мозаику. а ведь можно было взять всего одну партию с Ригом и нарисовать automation для параметра Program Change, чтоб пресеты переключались на лету. это реальное ламерство, чуваку надо срочно изучать Midi.
12.
DSI Mopho - купил аналоговый синт, чтобы сэмплировать его нотки для трансочка...no comments
13.
Работа с мелодией - no comments
14.
Перкуссия для Trance/Full On - на софтовых и хардовых драм-машинах всегда были акценты (AC/Accent), а тут он опять предлагает искусственный сайдчейн в виде рисования velocity ручкой - открыл Америку
15.
Re-Loop - еще одно открытие Америки
с 96-го года существует программа ReCycle, режущая луп на отд. ноты и скидывающяя всё в сэмплер. затем миди-нотками (либо ногой по клавиатуре) рисуется чумовой брейкбит (вспомните джангл-культуру и Эфекс Твина). а здесь снова ламерство с копи-пастой и двиганьем кусочков. ему совсем не жалко засорять комп сотнями временных файлов с одинаковыми звуками.
16.
Mono Vs Stereo - все плагины, "вычленяющие" стерео и моно - галимая ложь. вместо моно происходит сумма обоих каналов, вместо стерео - вычитание суммы из оригинала. Конечно, Анди правильно показывает, что стереофазовое говно надо сужать, но самое главное пропущено - не надо использовать галимые библиотечные звуки, чтоб не заниматься их фазовой чисткой. Как избавиться от фазовых проблем? Не создавать их самому
- на синтезаторах произошел страшный грех, расширение стереобазы псевдо-стереоэффектом c инверсией. за грехи с инверсией матерые опытные звуковики убивают ламеров и съедают.
17.
Белый шум - тема не раскрыта. шум - это музыкальный эффект, в сведении он не причем
18.
"Большинство начинающих продюсеров хотят перейти с Фрутилупс или Ableton в Кубейс" - если он ставит мощный Ableton Live в один ряд с фрутиком, то он ваще упоротый. Что же такого полного предлагает Куб, если он в свои 30 лет занимается на нем детским садом?
Итог: мануалы Анди Вакса рассчитаны исключительно на абсолютных нубов/композиторов коммерческой и тупой шаблонной музыки, которую он сам и делает. к экспериментам над звуком и такой музыке, как хардкор, они просто не применимы и находятся на дошкольном уровне. какими-либо техниками сведения (кроме деления на группы, компрессии и EQ) он не располагает, некоторые темы не раскрывает, эффекты демонстрирует бегло, а периодически даже грешит страшным ламерством. главный его вин в том, что он умело стрижет капусту на школоте, чью музыку он сводит, мастерит и доделывает. Уверен, что он был бы совсем другим человеком, если бы не интересовался пситрансом, электро-хаусом и попсой