профильприват
Где: Moskva
Возраст: 46
Сообщений: 2594
Мифы и заблуждения, связанные с клубным диджеингом « В: 29.07.2009 17:48 GMT+4 часа(ов) »
Статья 1245. Вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях
1. Авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений принадлежит право на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях. Такое вознаграждение имеет компенсационный характер и выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения.
Перечень оборудования и материальных носителей, а также размер и порядок сбора соответствующих средств утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. Сбор средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях осуществляется аккредитованной организацией (статья 1244).
3. Вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях распределяется между правообладателями в следующей пропорции: сорок процентов - авторам, тридцать процентов - исполнителям, тридцать процентов - изготовителям фонограмм или аудиовизуальных произведений. Распределение вознаграждения между конкретными авторами, исполнителями, изготовителями фонограмм или аудиовизуальных произведений осуществляется пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм или аудиовизуальных произведений. Порядок распределения вознаграждения и его выплаты устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Средства для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях не взимаются с изготовителей того оборудования и тех материальных носителей, которые являются предметом экспорта, а также с изготовителей и импортеров профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.
Пояснение:
вознаграждение имеет компенсационный характер - т.е. выплачивается один раз в конкретном размере. выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей - лейбл как изготовитель носителя платит правообладателю, т.е. автору (исключительное авторское право не отчуждаемо).
соответственно, в себестоимость носителя, офицально выпущенного на зарегестрированном лейбле и под его маркой, включены сборы для выплаты вознаграждений правообладателям. В случае с виниловыми пластинками всё просто и понятно, пластинка выпущенная на офиц.лейбле включает уплату авторского сбора за использование музыки , на ней записанной, в ЛИЧНЫХ целях, под личными целями понимаются не только домашнее воспроизведение, но и любые другие цели, даже повлекшие извлечение материальной выгоды, лицом обладающим пластинкой.Если лицо пластинку получило в дар или она ему досталась любым другим способом без его личной оплаты этой пластинки, всё равно считается , что авторские сборы уже оплачены, ибо за их сбор перед автором отвечает лейбл и оплачивает их с тиража выпущенных пластинок. Соответственно, говоря простым языком, Пластинка - это право испльзования ее содержимого в личных целях.
В случае с музлом скачанным за деньги из инета, материального носителя как такового нет, продавец должен предоставлять покупателю соответствующий документ, подтверждающий оплату сбора и дающий право на личное использование, для уменьшения цены за трек, лейбл может продавать треки без прав личного использования за более маленькую цену. соответственно по согласованию с автором и обладателем исключительного авторского права.
Скачанный нахаляву трек не содержит в себе факт оплаты авторского сбора, соответственно его использование в личных целях не законно.
Кстате: всё вышеизложенное касаецо только территории РФ, с тонкостями и нюансами авторского права на проигрывание и исполнение и использование в личных целях фонограмм в Европе я знаком плохо. Парадокс нашего законодательства сразу же вылез в сфере безплатного софта, по нашему закону если ты скачал фрисофт, но не имеешь на него документа от правообладателя на личное использование, то использование данного софта в личных целях не законно. Наш кодекс подразумевает Обязательное наличие исключительных авторских прав у автора предмета интелектуальной собственности, т.е. на софте с открытым кодом, который делаецо всеми желающими во всем мире и распространяецо безплатно, всё равно должны быть авторы и обладатели исключительных прав, даже если их неисчислимо много, (статья кодекса о правах в составе сложного объекта)
и еще:
Статья 1263. Аудиовизуальное произведение
1. Аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.
2. Авторами аудиовизуального произведения являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.
3. При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю аудиовизуального произведения композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняет право на вознаграждение за указанные виды использования его музыкального произведения.
4. Права изготовителя аудиовизуального произведения, то есть лица, организовавшего создание такого произведения (продюсера), определяются в соответствии со статьей 1240 настоящего Кодекса.
Изготовитель вправе при любом использовании аудиовизуального произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания. При отсутствии доказательств иного изготовителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого указано на этом произведении обычным образом.
5. Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.
Мифы и заблуждения, связанные с клубным диджеингом « В: 29.07.2009 18:14 GMT+4 часа(ов) »
покупая пластинку дяди Еруна, вы платите ему за публичное воспроизведение (для этого винил и существует) - отдельный процент от продаж. Винил крутится в клубах и радиошоу, а дядя Ерун шлепает себя по животу и улыбаецца
не покупая пластинку дяди Еруна, а качая рип из сусла\рапидшары, вы не платите ему ни хрена и незаконно проигрываете его музярую. Дядя Ерун и Келли недовольно считают убытки лейбла и вздыхают про "рынок России" и 'fuck downloaders'
покупая мп3-файл, вы тоже не платите нихрена за публичное воспроизведение, но только за частное (т.е. в плеере и дома). как только болванка вставляется в CDJ-1000 на танцах, в клуб вламываются несколько голландцев в бомберах и мочат вас в сортитре.
Мифы и заблуждения, связанные с клубным диджеингом « В: 29.07.2009 18:25 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
Reptile :
покупая пластинку дяди Еруна, вы платите ему за публичное воспроизведение (для этого винил и существует) - отдельный процент от продаж. Винил крутится в клубах и радиошоу, а дядя Ерун шлепает себя по животу и улыбаецца
не покупая пластинку дяди Еруна, а качая рип из сусла\рапидшары, вы не платите ему ни хрена и незаконно проигрываете его музярую. Дядя Ерун и Келли недовольно считают убытки лейбла и вздыхают про "рынок России" и 'fuck downloaders'
покупая мп3-файл, вы тоже не платите нихрена за публичное воспроизведение, но только за частное (т.е. в плеере и дома). как только болванка вставляется в CDJ-1000 на танцах, в клуб вламываются несколько голландцев в бомберах и мочат вас в сортитре.
BUY VINYL! SAVE YOUR ASS!
А ещё покупая пластинку Еруна я испытываю удовлетворение... Гыгыгы!
Мифы и заблуждения, связанные с клубным диджеингом « В: 29.07.2009 19:13 GMT+4 часа(ов) »
т.е., если автор выкладывает свои треки на своём же сайте нахаляву, то ему башлять надо? вот мадафак! всем мадафакам-мадафак! как хорошо, что я винильщег
Мифы и заблуждения, связанные с клубным диджеингом « В: 29.07.2009 19:35 GMT+4 часа(ов) »
если автор вешает бесплатную музыку, то он лично заинтересован в ее бескорыстном распространении. а разговор о бабле уже в случае лицензирования и продажи.
2 X TB-303,TR-808,TR-909,SH-101,TR-606,TR-707,Juno-60,Juno-106,JX-3P,RE-501 Chorus Echo,EHX Small Stone v.1,Boss-MT2,MSQ-100,Поливокс, 2xTechnics SL-1210MKII
. . . hey softies! you suck!!!
Мифы и заблуждения, связанные с клубным диджеингом « В: 30.07.2009 11:10 GMT+4 часа(ов) »
Во дела... А я думал с Битпорта скачал и можно поиграть, а оказываетца за этим делом следят голландские гопники в бомберах с каких то непонятных лейблов...
Мифы и заблуждения, связанные с клубным диджеингом « В: 30.07.2009 11:17 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
Reptile :
покупая пластинку дяди Еруна, вы платите ему за публичное воспроизведение (для этого винил и существует) - отдельный процент от продаж. Винил крутится в клубах и радиошоу, а дядя Ерун шлепает себя по животу и улыбаецца
......
покупая мп3-файл, вы тоже не платите нихрена за публичное воспроизведение, но только за частное (т.е. в плеере и дома). как только болванка вставляется в CDJ-1000 на танцах, в клуб вламываются несколько голландцев в бомберах и мочат вас в сортитре.
BUY VINYL! SAVE YOUR ASS!
Вот это как раз миф. Юридической разницы между форматами хранения музыки (винил, сиди, мп3) нет никакой.
Мифы и заблуждения, связанные с клубным диджеингом « В: 30.07.2009 11:45 GMT+4 часа(ов) »
хранить можно хоть на мотке туалетной бумаги. дело не в хранении, а в предназначении формата.
мп3 отличается от пластинок тем, что издается для дома, а не клубов. зарубежом облавы с проверками происходят крайне редко, т.к. организаторы мероприятий и владельцы клубов платят за лицензию соответствующим компаниям, напр. BUMA/STEMRA (Голландия), PRS (Британия) и ASCAP (США). Да и сосунки с болванками так просто на сцену не попадают, как в России. У нас платят за мп3 и лицензию на игру очень немногие заведения, так что рейды людей с организаций еще будут продолжаться.
Мифы и заблуждения, связанные с клубным диджеингом « В: 30.07.2009 12:33 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
Reptile :
хранить можно хоть на мотке туалетной бумаги. дело не в хранении, а в предназначении формата.
мп3 отличается от пластинок тем, что издается для дома, а не клубов. зарубежом облавы с проверками происходят крайне редко, т.к. организаторы мероприятий и владельцы клубов платят за лицензию соответствующим компаниям, напр. BUMA/STEMRA (Голландия), PRS (Британия) и ASCAP (США).
Это просто ТВОЕ мнение. Я тоже согласен, что винил в основном интересен для диджеинга, но это вовсе не означает, что нет людей, которым его приятно и удобно просто слушать дома. Да, к неизвестным диджеям, использующим винил, априори, более уважительное отношение, чем к таким же болваночникам. Однако, определяющими все равно являются другие заслуги артиста (как правило, собственная музыка). Еще раз повторюсь ЮРИДИЧЕСКИХ отличий между покупкой винила и покупкой любых других форматов нет.
Что же касается лицензий и клубов,то в нашей стране не то что лицензий за музыку не платят, но и на продажу спиртного не всегда ее имеют. Я уж не говорю о том, что вход проходит через кассу в считанных случаях. Но это уже абсолютно отдельная тема.
добавлено спустя 48 минут
Цитата:
Pavlik_Ахтунг_Morozov :
для уменьшения цены за трек, лейбл может продавать треки без прав личного использования за более маленькую цену
это как, скачал , а послушать не имеешь право?
отредактировал(а) DJ H-Blast: 30.07.2009 13:21 GMT+4 часа(ов)url
Мифы и заблуждения, связанные с клубным диджеингом « В: 30.07.2009 14:12 GMT+4 часа(ов) »
это мнение не мое, я из пальца его не высасывал.
повторюсь, что музыкальные форматы НЕ идентичны, как и допустимые рамки их использования. никто и не отрицает, что винил можно слушать дома. первоочередная задача любого аудионосителя - частное прослушивание купленных треков. Поскольку винил - это особый носитель, чьей задачей является публичное воспроизведение, покупка пластинки гаратнирует оплаченное право на игру в ДЖ-сете. Пластинка - носитель физический, делать пиратские слепки с него нельзя, качать рип из сети и играть тем более, выгрызать из микса или радио - ЛОЛ). это же касается и фирменных CD-альбомов\синглов (а на миксах и многих компиляциях специально пишут, что " фонограма не предназначена..." )
мп3-файл - это не носитель, а виртуальная копия фонограммы. физическим носителем будет являться болванка, флэш-карта или целый ноутбук. Файл куплен для воспроизводства на домашнем компьютере (authorized copy). а коли хочешь обращаться с виртуальной фонограммой, как физическим носителем на профессиональной технике - тут и появляется лицензия на публичное воспроизведение (хоть с болванки, хоть с макбука). А поскольку файл виртуален и легко копируется\воруется, то и плата за лицензию будет каждые полгода (в отличие от пластинки, которую ты купил раз и навсегда)
P.S.: за год любая европейская авторская компания собирает около 250 млн баксов за клубные, онлайновые и радио-лицензии
Мифы и заблуждения, связанные с клубным диджеингом « В: 30.07.2009 15:00 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
Reptile :
это мнение не мое, я из пальца его не высасывал.
Ну отлично. Ссылки на строки в законодательстве, относящие винил и купленные мп3 в различные правовые категории, прошу, в студию. Иначе это все пустое...
Цитата:
Reptile :
на миксах и многих компиляциях специально пишут, что " фонограма не предназначена..."
Знаешь, на многих пластинках тоже есть такая надпись. Причем надпись эта предупредительная, а не правоопределяющая. То есть, отсутствие такой надписи вовсе не дает право использовать фонограму направо и налево (не знание, как говорится, не освобождает..).
добавлено спустя 13 минут
Цитата:
Reptile :
мп3-файл - это не носитель, а виртуальная копия фонограммы. физическим носителем будет являться болванка, флэш-карта или целый ноутбук.
пластинка -это вообще то тоже копия, не знал?
причем от оригинального мастера она отличается куда больше, чем продаваемые многими магазинами wav файлы
отредактировал(а) DJ H-Blast: 30.07.2009 15:14 GMT+4 часа(ов)url
Мифы и заблуждения, связанные с клубным диджеингом « В: 30.07.2009 15:15 GMT+4 часа(ов) »
MP3 - формат файла, с урезанными частотами по сравнению с тем же WAV. Есть еще AA, Dolby Digital (AC3), AAC, AIFF, APE, AUD, DMF, DTS, FLAC, MIDI, MOD, MP1, MP2, MP4, Ogg Vorbis и еще куча.
Покупка пластинки гарантирует только аналоговый звук (при наличии некривых рук, гыгы). Пиратские винилы существуют - факт, и их не лепят, есть пресс форма с которой и делают винил.
Компиляции... У Фила есть его Трансмиссии, на которых есть треки разных проектов, не думаю что они будут против ротации на радио/в клубах) Другое дело что это юридически оформляется соответствующей бумагой. А если компиляция сведенная, то какой смысл брать оттуда треки? Они же там не полностью и к тому же сведены...
В европе кстати с авторскими правами свои заморочки и равнять их на наш менталитет это ересь.
Мифы и заблуждения, связанные с клубным диджеингом « В: 30.07.2009 16:45 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
DJ H-Blast :
Знаешь, на многих пластинках тоже есть такая надпись.
На многих? Если честно, я на это не обращал внимание, но коли ты об этом заявил- пожалуйста, фото 5 релизов 2-3 летней давности с разных лейблов где есть эта надпись- в студию. Очень желательно, чтобы это был хардкор, и разные страны.
Это чтобы не быть голословным.
Мифы и заблуждения, связанные с клубным диджеингом « В: 30.07.2009 16:53 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
DJ Negative :
Цитата:
DJ H-Blast :
Знаешь, на многих пластинках тоже есть такая надпись.
На многих? Если честно, я на это не обращал внимание, но коли ты об этом заявил- пожалуйста, фото 5 релизов 2-3 летней давности с разных лейблов где есть эта надпись- в студию. Очень желательно, чтобы это был хардкор, и разные страны.
Это чтобы не быть голословным.
Additional information
** ATTENTION CD-DJ'S: FULL VERSIONS! **
тоесть купил диск - играй скока хочешь ? ... по идее и с винилом таже песня
а вот ты, Серёжа, меня удивил.
такая надпись в таком месте - это очевиднейший впаринг, никакого отношения к авторским правам и лицензированию не имеющий.