Нашел тут я одну статейку про хк. на скока я в курсе чел из тулы. это такая жесть, просто ахтунг, вообщее ее в приколы надо поместить
)))))))
___________________________________________________________________________
"""
ХАРДКОРНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ
Так как я большой фанат этого стиля, мне бы хотелось написать пару слов о нём. Для тех, кто не в курсе, Hardcore – это одно из самых жёстких направлений в мире электронной музыки (аналогично в мире рока такое почётное место занимает хеви-металл). В дословном переводе это слово означает «тяжёлое ядро», или просто «ядерный музон». Словосочетание fucking hardcore (то с чем его обычно ассоциируют) можно перевести как «трахающееся пушечное ядро». Трахается ядро очевидно со средневековой пушкой, и в процессе оно, наверное, издаёт именно такие звуки (представить такую картину мне не удалось).
Обкуренная аудитория начала 90-х годов для более мощного отрыва на танцполе требовала от ди-джеев увеличения скорости хаус треков, так и был изобретён новый стиль. К сожалению, хардкор не был изначально таким зверским и жестоким, бит был сравнительно слабым и напоминал звук деревянного стола, когда по нему со всей дури долбишь кулаком. Было это в начале 90-х годов. Затем технический прогресс пошёл дальше, и некоторые энтузиасты сделали звук бита похожим на звук южноафриканского барабана, причём такого, будто у него заклинило мембрану, и процесс её дребезжания оказывался непрерывным. Мне представляется такой резиновый барабан из толстого латекса или чего-то ещё более пластичного, например, из полимера, по которому стучат огромной резиновой колотушкой размером с голову. Полимер вибрирует с большой амплитудой и непрерывностью. Сейчас такую музыку принято называть олдскул (oldschool – старая школа). Треки напоминали боевые марши, или даже какую-то какафонию в исполнении южно-лягушачьего племени с озера Титикака (да и сейчас напоминают).
В конце 90-х годов бит начали «дистортить», т.е. обезображивать его до потери первоначальных свойств барабана. Треки почему-то сильно потеряли в скорости, и мне непонятно это явление, но что уж тут поделаешь, мода такая. Среднестатистический хардкор сбросил скорость от 200 bpm до 150 bpm. Но всё ещё оставался живым спидкор (speedcore – скорострельное ядро). Вообще, спидкор – это отдельная история. Как вам получше объяснить… Вы любите видеоигры? Запустите любой action, возьмите в руки пулемёт, нажмите на клавишу атаки, и вуаля! из колонок доносятся звуки спидкора. Скорость может достигать таких пределов (вплоть до 1000 bpm), что биты сливаются в один беспощадный шум, в конце концов, это начинает надоедать. В последнее время этим направлением хардкора почти никто не занимается, а если и занимаются, то энтузиасты-любители. Потому что, во-первых, спидкор себя исчерпал, нечто новое придумать сложно, во-вторых, из него нет никакой коммерческой выгоды. Есть ещё стиль хеппи (happy – счастливый хардкор), но об этом я говорить не буду вообще, так как хеппи лишь отдалённо напоминает хардкор. Скажу по секрету, когда я впервые услышал хеппи, мне в голову не могло прийти, что это называется «hardcore», а потом, когда узнал, долго матерился.
Самым популярным направлением хардкора по праву является мейнстрим (mainstream – основное течение), который раньше назывался ньюстайл (newstyle – новый стиль). Его переименовали, так как спустя 5-6 лет он уже перестал быть таким «новым». Об этом направлении я буду вести дальнейшую речь.
Впервые я услышал мейнстрим (то бишь хардкор) в марте 2002-го по местному радио, это были треки Korsakoff – Separated World; Hard Creation - Bastard Asshole; T-Wisted ft Pino D Avibini - Respect The Cock, и у меня от них начались мышечные спазмы. Через меня как будто пропустили ток высокого напряжения. Я подумал тогда: «Вот чего мне не хватало в музыке!» Я ещё не знал, что существуют ещё более зверские треки, настолько зверские, что их страшно слушать. Хардкорная коллекция пополнялась очень медленно, в магазинах такого изврата не было, но потом появилось. Тогда я впервые услышал олдскул. Он меня сильно разочаровал, это было совсем не то, что я хотел слышать. Когда радиостанция снабдила меня новой порцией адских треков, я окончательно «принял» хардкор в свою душу, а от разочарования не осталось и следа. Дальше количество треков в коллекции увеличивалось в арифметической прогрессии. Но, к сожалению, далеко не все треки мне нравились.
Как габбер, предупреждаю всех тех, кто только начинает слушать хардкор. Он может заменить вам наркотики без вреда для здоровья. Разве что он отрицательно влияет на уровень интеллекта и снижает потребность в прослушивании других стилей (научно доказано!). Если в твоих генах не заложена фраза «будь габбером», то ты им не станешь. Для того чтобы заболеть хардкором и получать от него удовлетворение, сравнимое с оргазмом, надо иметь какую-то природную предрасположенность. Не повезло тем, у кого она есть – они станут габберами, это лишь вопрос времени! Но если ты сначала ощущаешь некую дозу адреналина, а потом постепенно жестокий бит перестаёт удивлять и поражать воображение, то знай, тебе не разонравилось! Это называется «привыкание». То есть, ты слушаешь хардкор настолько часто, что тебе можно поставить диагноз «габбер» (болен хардкором), и обратной дороги уже нет. Такое чувство, когда хочется всё больше и больше гигабайтов «безвредного наркотика», а когда получаешь то, чего хочешь, начинаешь хвастать с друзьями: «А у меня больше!» Это странное чувство я постоянно испытываю. Поэтому, если начал слушать хардкор, и если у тебя есть к нему предрасположенность, знай, он тебя не отпустит, и будет вечно плавить тебе мозги. Есть способ избавиться от привыкания – просто не слушай хардкор в течение полугода! И когда получишь новую порцию «заражённых мегабайтов», будешь биться в ещё большей истерике, и бит будет казаться таким же жестоким и манящим, как в первый раз. Для меня хардкор – это не музыка, это способ достичь предельного концентрата жизненной энергии за короткое время. Воистину, hardcore 4 life!
У меня существует довольно интересная теория насчёт жёсткой музыки вообще (неважно, хардкор это, металл или нечто другое). Вспомните наших самых попсовых и раскрученных исполнителей, таких как Дима Билан, Руки вверх, и т.п. Взгляните, кто ходит на их концерты, кто их слушает! Это в основном девочки подросткового возраста, красивые девушки, они западают на такие милые песенки, пропитанные несчастной наивностью! Хотя, больше они западают на самих певцов, чем на песенки. Вот в этом вся соль! А мы, крутые перцы, что слушаем\играем\пишем? Металл, хардкор, рэп, драм! И этим самым мы привлекаем к себе особей мужского пола! Ну неужели мы такие пед*ки? Давайте все слушать попсу и петь наивные песенки о любви, иначе не дождёмся мы в этой жизни семейного счастья!.. Ой, я, наверное, глупость щас сказал, не воспринимайте всерьёз, это всего лишь одна из моих безумных теорий.
Непосвящённый слушатель, возможно, не найдёт много отличий между различными исполнителями хардкора. Так, например, один горе-габбер, думал, что Thunderdome – это такая группа. С чего он так решил, понятия не имею, наверное, он забыл ознакомиться с трек-листом сборника. На самом деле можно найти существенную разницу между представителями одного и того же направления хардкора. Мне импонирует Noize Suppressor. Очень хорошо участники группы придумали заменить букву «S» в слове «Noise» на букву «Z». Это подчёркивает их стиль. Послушаешь, Нойз Суппрессора, и ощущение такое, будто твои уши свернулись в «зюзю», а мозги вылились на пол и извилины приняли очертания буквы «Z». Ты как будто побывал в трансформаторной будке, и через тебя пропустили огромную дозу электрического тока, заставив нейроны мозга светиться застрявшими в них электронами. DJ Promo раньше играл обычный раффстайл с элементами джангла, а сейчас сильно изменился, и играет так, что волосы дыбом встают. Он подвергает аппаратуру в студии просто невероятным перегрузкам, заставляя колонки рваться, а барабанные перепонки страдать. Когда слушаешь треки «Hurricane Brain», «Message to the majors» и другие, создаётся ощущение пребывания в эпицентре урагана. Angerfist – это вообще нечто неописуемое, буквально каждый трек Денни – шедевр. Порой от шума закладывает уши. Как будто ты сидишь в трансформаторной будке, и её сносит ураганом 5-й категории. Один из самых жестоких треков Angerfist – это Killerfist. Под него мне представляется огромная голова, диаметром 1 метр, подвешенная за стену, которая сверкает в темноте красными глазами и орёт как голодная бешеная псина. Она трясёт своими губами и щёками, как анимированный король гунганов из 1-го эпизода «Звёздных войн». И трясётся она с такой силой, что во все стороны летят не только слюни и гнилые зубы, но и кусочки окровавленной плоти, и всё это размазывается по стенкам тёмной комнаты. Под конец через эту жуткую голову пропускают ток, и от неё остаётся только черепушка с пламенем внутри. Это не краткий пересказ нового фильма ужасов, это то, что мне представляется под трек Angerfist – Killerfist. Существуют и более позитивные треки, под которые больше хочется либо танцевать, либо мастурбировать. Например, Neophyte или The Stunned Guys. Они считаются самыми знаменитыми хардкорными исполнителями, хотя я с общественным мнением не соглашусь, и поставлю им в отдельности 5 баллов по 10-ти бальной шкале. Но когда они совокупляются в едином творческом союзе с другими музыкантами, есть шанс услышать настоящие шедевры! Многие треки мелодичные и быстрые, они создают необыкновенную атмосферу, мне представляется ночной клуб со всеми его огнями, танцполами, резидентами, тёлками и пивными кружками. Пожалуй, самый сексуальный трек записали The Playah, под него мне представляется порно. Он так и называется – «Keep them titties jumping» (в дословном переводе – «заставляй их сиськи прыгать»). Действительно, многие хардкорные треки ассоциируются у меня с прыгающими сиськами, и The Playah – хороший тому пример... Вот мы видим, как одна здоровая отрубленная сиська проскакала мимо колонок и притаилась возле гардероба… Блин, я как ведущий программы «В мире животных»… В общем, послушайте, очень сексуально. Ну и совсем неприличная фантазия – это когда хардкорный бит похож на звук несварения кишечника. От этой фантазии лучше воздержаться, чтобы не позорить честь хардкора. Люблю, когда тональность бита противоречит тональности мелодии. Создаётся неповторимый эффект, кажется, что из динамиков доносится нечто неправильное, но удивительно необычное. Re-Style использует в своих треках не очень приятные биты. Это даже не биты, а какое-то вождение ёршиком по мембране динамика. Это как искупаться в ванне под кипятком, вместо шампуня использовать серную кислоту, а вытираться живым ёжиком. Но треки у Re-Style не такие зверские, а больше торжественные, как победные марши на 9 мая. Ещё предложу вашему вниманию несколько шедевров: DJ Holod – Fuck the past, Living the present; Gabber Mafia – Gabber mafia (The stunned guys remix); Evil Activities & Endymion – Do you like bass – настоящее воплощение хардкора! А самым депрессивным и нагнетающим треком можно назвать G-Shock – Demons (DJ Promo rmx) – он варит мозги вкрутую. Почти все эти треки можно услышать в моём миксе самого любимого хардкора – Braincrasher mix 2006.
А с чем, интересно, ассоциируются мои собственные треки? И почему я не включил их в этот микс? Они ассоциируются у меня с самим собой, со скромным парнем в смешных очках, который пытается прыгнуть выше своей головы. Как бы я не напрягал фантазию, всё одно и тоже. Я ведь изучил в них каждый звук, знаю каждый сэмпловый закоулок, и при многократном переслушивании я ослеп от своих треков, и уже не могу здраво их оценить, оставшись таким образом без самокритики. Поэтому я не люблю говорить о своих собственных работах, и тем более я не мог включить их в микс Braincrasher 2006, ведь ни один трек не достоин этого. Как говорится, своё дерьмо не пахнет. Единственный трек, который вызывает у меня слабые ассоциации (читай – галлюцинации) это Brainwires. Я вижу нейроны головного мозга, между которыми бегают импульсные сигналы.
Следующий пункт моего монолога – как бы выглядели инструменты для игры hardcore, если бы они были живыми, как рояль или гитара? Здесь начинается настоящий полёт для фантазии!
Для начала нужно представить штуку, которая бы воспроизводила хардкор-бит, описанный выше. Установим её в центре площадки. Для создания олдскульного бита нужно много пластика, натяжение которого можно менять вручную, чтобы контролировать тональность. Самый подходящий материал для этого пусть выберут профессионалы. Поместим ударник в вакуумный контейнер, и сделаем искусственную невесомость, чтобы он звучал долго и равномерно. Колотушку придётся вставлять внутрь изощрёнными способами и управлять ею дистанционно, причём у барабанщика должно быть идеальное чувство ритма. Ещё надо придумать механизм, который бы позволял колотить в наш хардкор-драм с одинаковой силой. Для дополнительного дисторшена можно вставить внутрь контейнера специальный рычаг, который бы соприкасался с мембраной на определённом расстоянии от её основания. Так как звук не распространяется в вакууме, придётся сделать «громоотвод».
А вот с современным хардкор-битом, такого как у Angerfist или Bass-D & King Matthew, возникают проблемы. Перенесёмся в будущее и представим себе голографический барабан. Это такой обруч, внутри которого проходит голографическая мембрана, которая способна колебать воздух. В него можно ударять только массивными лазерными пучками, генерируемыми палочками четырёхрукого барабанщика. Остальные две руки понадобятся для изменения свойств голограммы в реальном времени, таких как фильтрация, гармонические искажения или дисторшн. Достигается это смещением голографических лазеров, и голограмма начнёт менять свою форму вследствие смещения фаз. Тогда ударный лазер будет заставлять воспроизводить наш голографический драм совершенно другой звук. Чтобы эффекты быстро переходили из одного в другой, барабанщик должен обладать офигенной реакцией.
Есть ещё один вид хардкор-драма, который существует как бы отдельно от всего, и рычит в нужный момент, как бешеная собака. Сложно объяснить, что я имею ввиду, послушайте трек Noize Suppressor – Motherfucking Bang, там этот сэмпл активно используется. Вообще не пойму, как они это делают, у меня не получилось синтезировать подобный сэмпл. Но можно в принципе сделать что-то подобное вживую, для этого надо поставить вокруг голографического драма особый щит, который будет в нужный момент поглощать определённые частоты (например, басы) и оставлять только дикий вопль хардкорного барабана. Для рёва злобной собаки надо как-то совмещать все способы деформации голограммы.
Теперь остальные звуки. Ну, жужжание пчёл и протяжные трансформаторные звоны делаются просто, так же, как и электрогитара. Проводим через духовые инструменты (типа саксофона), электрический ток, получаются электротрубы. А ещё лучше – провести ток через самих музыкантов, чтоб играли на совесть! Затем берём подходящего MC, просверливаем ему отверстие в горле, запихиваем туда трубку, и запускаем туда гелий. Регулируем концентрацию газа для достижения нужного эффекта. Это для олдскула. Для современного хардкора надо занижать голос, а не завышать. Может, есть такой газ, который так делает. Но если использовать его одновременно с гелием, и быстро регулировать насыщение, можно получить живой скретч голоса! Для достижения других эффектов, таких как «булькание», можно утопить подопытного в ведре с водой. Чтоб ему не было дурно, обмахаем его веером. Заодно получится отличная фазировка. Попробуйте спеть песню, то удаляя от губ газетный лист, то приближая его.
Ладно, надеюсь, я достаточно насмешил вас за сегодня. Теперь серьёзно. Что мне не нравится в хардкоре? Во-первых, иногда встречаются такие идиотские треки, что их стыдно слушать. А во-вторых, в последнее время часто используют фрагменты из фильмов, продолжительность которых может затягиваться на десятки секунд. Такое ощущение, будто смотришь кино без изображения. Неэффектно и неприятно, почти бессмысленно. Ещё мне не нравится, что люди иногда произносят слово «хардкоровый». Прочтите это слово под неправильным ударением. Ну что мы, коровы что ли? Так что говорить надо «хардкорный». Вот.
Умрёт ли хардкор в будущем, или будет продолжать развиваться, не важно. Наверняка в более почтенном возрасте придётся отказаться от «безвредного наркотика», так как при малейшем звуке будешь хвататься за валидол. Трудно вообще представить старичка, который бы угорал под Hardcore, хотя я попробую представить такое, и мне это обязательно удастся… лет эдак через 50.
Bonkey Trunk, 20 мая 2006
""""