Billy “Daniel” Bunter (UK) о UK hardcore, dubstep, муз.пиратстве « В: 19.02.2012 22:23 GMT+4 часа(ов) »
На вечеринке ТЕХ ПРО vs STEPTUSIN мы побеседовали с Billy “Daniel” Bunter, с одним из ярких представителей Hardcore сцены. Он был таким в 90-х, остается таким и в разгар 21 Века.
- Ты начинал аж в конце 80-х, расскажи пожалуйста, каково было начинать ди-джею тогда? Проще или сложнее?
- Когда я начинал. DJ не был суперзвездой, а его занятие не было чем-то гламурным. Мы выступали на рейвах в заброшенных складах и ангарах. К нам не относились как к чему-то важному, ни промоутеры, ни публика. Нам платили мало, мы были просто энтузиастами. Но за последние 20 лет Dj-тво превратилось в настоящий бизнес. Они звезды, их все знают в лицо!
- В течении длительной карьеры Dj часто меняют стиль? Почему?
- Я в деле 22 года, и я всегда был рейв-DJ. Я играл RAVE-музыку и прошел через многие стили – Hardcore, Hardstyle, Rave Breaks, Hard Trance. Нужно постоянно менять стили.
- Как ты решил стать DJ и именно в этом стиле?
- В начале 90-х, вся танцевальная культура шла из Америки. Рейв-культура, наркотики. И в то время все стили были в одной каше. Но позже они стали разделяться – Drum’n’Bass, Hardcore, Trance, House, Progressive. И когда музыка начала делиться. Я выбрал путь Rave.
- В твоем пресс-релизе написано, что ты работал в магазине грампластинок. Дал ли тебе что-то опыт работы там?
- Да я работал в 1989. За пластинками приходило очень много народу. Они подолгу оставались в магазине. Я знакомился с ними. Так я влился в тусовку, познакомился с нужными людьми. Я узнал какие артисты в цене и вообще кто есть кто.
- Ты занимаешься UK Hardcore. Как ты относишься к голландской волне Hardcore?
- Да действительно разница между ними большая. Голландский более тяжелый, с такой перегруженной бочкой. UK же более uplifting, более позитивный. Голландия по сей день богата на качественный продакшен, я открыт для их музыки. Мне нравиться я любая музыка. Если я слышу хороший трек – я его качаю и интегрирую в сет. Неважно что это Hardstyle, Drum’n’Bass, Techno. Сейчас идет волна Dubstep – там тоже появляется очень много интересных и классных композиций.
- Ты знаешь такой подход, очень редок для России. Обычно любители однх стилей предвзято относятся к другим, особенно новым. Наверное, это отголосок борьбы стилей 90-х годов. В то время многие люди слушающие и играющие разную музыку – рок, хип-хоп, рейв, очень сильно враждовали между собой. Сейчас этого меньше, но тем не менее присутствует, даже внутри электронных стилей. Что ты думаешь об этом, как представитель рейва 90-х? - Серьезно? У вас такое было в 90-х? Но ведь еще тогда любому было понятно, что все музыкальные стили перемешивались и между ними было все больше общего, нежели разного. А предвзято относиться к стилю – это тупиковый путь для музыканта и особенно DJ. Везде есть хорошие композиции. И нужно быть открытым, чтобы услышать их, уловить новые идеи. Я, например, открыт.
- А что ты думаешь о пиратстве? - С ним бесполезно бороться. Лично меня оно не злит и я его принял и использовал ради своих преимуществ. Я делаю имя себе через пиратсво. Иногда я сам выкладываю на пиратские трекеры свои треки. И буквально за считанные часы их скачивают тысячи. Музыканту надо ориентироваться на молодежь. А она в наше время любит удобство, кликать мышкой и качать, качать, качать. Они выбирают того, кто удобен.
- Мы уже говорили это Neophyte и скажем тебе, благодаря пиратству многие в России узнали о вас, хардкорщиках, в 90-е, благодаря пиратским кассетам. - Конечно, я знаю о том, что мои миксы продавались нелегально и я не получил за них ни копейки. Я даже знаю людей, которые записывали их прямо на моих сетах и продавали в обход меня. Но я не зол на них. В результате произошло то, о чем ты сказал, и я заработал гораздо больше в итоге. Люди узнали меня. А хороший продакшен всегда найдет путь заработать.
- А какой ты видишь путь развития у UK Hardcore? - Это изначально был очень экспериментальный стиль. В 90-е в нем было очень много вокала. А сейчас этот жанр движется вперед, внимая в себя новые звуки и новые решения. Он становиться еще больше экспериментальным. Например, Breakbeat hardcore внезапно стал внимать в себя элементы Jungle. Это не совсем тот Jungle, который был актуален в 2000-х, но на стыке с Breakbeat. В последнее время продюсеры очень много экспериментируют с этим направлением.
- А что ты думаешь о конкуренции между музыкантами?
- Я за нее. Я люблю конкуренцию. Конкуренция – это движение вперед. Только так музыка может развиваться. Какой будет прогресс без конкуренции?
- А что используешь для написания музыки?
- Cubase, Logic. 15 Лет назад, чтобы записать трек нужны были студии, создание которых стоило по 200.000 фунтов. На более дешевых просто невозможно было писаться. А теперь это все можно делать на компьютере. Это гораздо удобнее.
- А что тебя вдохновляет делать музыку?
- Неутолимое желание двигаться вперед. Есть три вещи, которые я несу своей музыкой и творчеством. Первая, хранить прошлое. Второе, развлекать людей новой музыкой. Третье, дать им увидеть будущее, услышать будущее музыки. Учить их. Это три кита моего ди-дженга. И страсть к движению вперед, до сих пор ведет меня.
- А как ты относишься к тому, что особенно в 90-х, в хардкоре было огромное количество одинаковых треков, некоторые просто копировали части друг с друга.
- Это неизбежно в любом стиле – Drum’n’bass, hardcore, dubsrtep, house. И именно это движет музыку вперед. Есть первооткрыватели жанра и когда они достигают пика, появляются подраждатели, которые хотят быть такими же. И когда подражатели становятся идентичными тем, кто сделал прорыв, вторые в свою очередь бросают свои усилия на то, чтобы вновь отличаться. Вновь вырваться вперед. По такому принципу музыка и развивается.