Интересное интервью от участника FLASHBACK 2016 КОСТИ УЛЬТАРИОРА:
NS:
Со стороны и при личной встрече ты всегда производишь впечатление интеллигентного и порядочного человека, образованного и культурного. Скажи, Костя, что привело тебя в хардкор и как тебе удается уже столько лет быть привязанным к этому стилю?
В хардкор меня привела его честная неподкупная бескомпромиссная энергия. В большинстве хардкор-музыки нет второго и третьего смысла, слушая хардкор, ты пропускаешь его через себя полностью, до последнего звука. Нет недосказанностей, послевкусий и всего того прочего что усложняет нам жизнь. По поводу преданности - исключительная заслуга хардкор-музыкантов. Именно они, непрерывно выпуская хорошие хардкор композиции, держат меня плотно на крючке
NS:
Несмотря на то, что ты начал ди-джейскую карьеру относительно недавно, ты очень давно в теме хардкора и тебя можно назвать ходячей энциклопедией. Подскажи, где и как ты решил попробовать себя в роли ди-джея?
Мечтал крутить пластинки очень давно. В образе диджея для меня на тот момент соединилось всё, о чём мечтал подросток. Визуальная эстетика винила, роль "шамана" в центре колдовского места, повелителя масс, просветителя в музыкальном плане (одна из обязанностей диджея, напомню, доносить новую, не всегда форматную, музыку до слушателей и посетителей). За бытовыми делами и учёбой пролетело 10 лет, и вот однажды я выдохнул и понял что уже вполне могу. Закупил оборудование, начал собирать пластинки, писать пробные тренировки, удачные - выкладывать на профильные ресурсы. Дальше меня заметили и начали приглашать выступать. Остальное вы знаете.
NS:
Ты настолько давно играешь олдскул, что наверное старые треки, заигранные до дыр уже успели надоесть?
Я всегда отшучиваюсь на такие вопросы что даже из двадцати треков можно составить приличное число миксов сочетая и комбинируя. А наследие олдскул-хардкора исчисляется тысячами хороших композиций. Есть конечно сотня треков которые с одной стороны действительно заиграны до дыр, но как обратная сторона медали (а, точнее, скорее её лицевая сторона) именно эти треки чаще всего люди и хотят слышать на танцполах. Это их память, это их возврат в молодость и вот это вот всё. Ну и мои тоже
NS:
Насколько нам известно, ты имеешь арсенал винила со старым хардкором, который сейчас уже давно играешь с цифровых носителей. Скажи, нет ли ностальгии по тем временам, когда ты брал черные пластинки и выступал на культовых Technics 1210?
Отвечу не в бровь, а в глаз. Начиная с 2015 года потребность в виниловых сэтах просто бешенная. Столько, сколько за эти три сезона, с винила я не играл вообще начиная со старта карьеры. Так что ностальгия если и есть, то она вполне удачно удовлетворена. Понимаю, чем вызван этот вопрос и если отбросить эти удивительные обстоятельства сезонов 2015-2016, можно сказать что да, ностальгия есть и большая. Периодически я завожу дома вертушки и гоняю пластмассу. Непередаваемые ощущения.
NS:
Поговаривают, что имеет место быть обратная тенденция к винилу. Веришь ли ты в то, что это может действительно произойти, несмотря на активное и стремительное развитие электронных технологий?
Из того что вижу я, винил скорее возвращается в виде коллекционных предметов для почитателей эстетики и ритуалов. Действительно, магазины и фабрики отчитываются что спрос на винил как никогда высок. Но это не винил неофайт рекордз и траксторм рекордз. Думаю, что в харддэнс культуре в ближайшее время винил не вернётся в виде носителя для выпуска релизов. Возможно будут периодически выпускаться всякие юбилейные и коллекционные пластинки, не более.
Хотя, кстати, лягушатники как производили пластмассу в промышленных масштабах, так и производят, достаточно зайти например на juno и отобрать хардкор пластинки за последнее время. Один френчкор
NS:
Рядовой вопрос. Твой лучший миг в хардкоре?
Почти каждое моё выступление я получаю море эмоций и позитива. Особенно отмечу те выступления, где диджейское место расположено на одном уровне с танцующими и близко в зал, где есть максимальный тактильный и визуальный контакт. Там стираются все границы, барьеры и условности, остаётся чистая эмоция, чистая энергия. И наоборот, недолюбливаю конфигурации с выделенной и отдалённой сценой.
С точки зрения эго, мой лучший миг, а даже скорее самый памятный - это получение награды Best Hardcore DJ 2011 по версии портала G-SECTOR. Не верил до последнего момента, а организаторы не раскрывали итоги голосования даже по дружбе вплоть до объявления результатов на сцене
NS:
Ты часто выступаешь b2b с кем то, скажи тебе больше нравится выступать сольно или в совместном миксе больше импровизации и креатива?
Оба режима выступления имеют для меня кучу плюсов и приятных моментов и практически не имеют отрицательных сторон. Скорее паритет. Единственное, частенько именно в парном выступлении удаётся сыграть "фристайлом", без рамок и последовательностей. В последнее время я это очень люблю и ценю и стараюсь внедрять и в сольные выступления.
NS:
Кто на твой взгляд из мировых звезд лучше всего выступает с олдовым хардкором?
BASS-D и VINCE. Оба - мастера вертушек. В сочетании с олдскулом - просто взрыв! Очень здорово, что как раз BASS-D выступит на грядущем ивенте.
NS:
Нужен ли современному хардкор-обществу такой ивент, как FLASHBACK? Нужны ли все эти отправки в прошлое и так далее? Ведь тех, кто помнит 90-е и 00-е ходит на мероприятия все меньше и меньше.
Действительно тех кто помнит, всё меньше и меньше. Но поднимают головы субкультуры, которые по возрасту там не были, но атрибутику и музыку приняли и поддерживают. Думаю, этот флешбэк всё покажет. Пока-что тенденция положительная.
Также, по опыту заграничных эвентов можно сказать, что эвент не эвент, а пара часов за ночь олдскула не помешает даже в 2020 году
NS:
Спасибо большое за ответы, напиши топ-5 хардкор треков всех времен и народов!
Без номеров, потому что каждый трек достоин номера 1. Просто пять треков:
Marshal Masters - Stereo Murder (он же DJ Isaac - Bass And Sound, для тех, кто любит голландию)
Human Resource - In The Hall Of Mountain King
3 Steps Ahead - Drop It
Charly LowNoise & Mental Theo - Wonderfull Days (выбирайте любой из пятидесяти ремиксов)
Hard Creation - Basstard/Asshole