В начале 90-х электронная танцевальная музыка в Голландии представляла из себя нечто среднее между техно, эсидом, хаусом и хип-хопом, а молодые музыканты не стеснялись экспериментировать со звучанием: в том числе применять эффект «distortion» к бочке и значительно ускорять ритм композиции от привычных публике 120 BPM, тем самым став родоначальниками нашего любимого направления Hardcore. Вечеринки в то время в основном проводились на территории складов и ангаров зачастую без какого-либо дискотечного освещения, а иногда даже при включенном свете. Собирались на них не более 100 человек, а основная часть публики состояла из диск жокеев и их друзей. Сегодня мы вам расскажем про одного из них – хедлайнера грядущего мероприятия, настоящую легенду хардкора –
DJ Dano!
Карьера
Daniel Leeflang’а стартует в 1984 году с работы DJ-м на нескольких пиратских радиостанциях Амстердама. Через пару лет 16-летний Даниэль делает следующий шаг к будущей славе, устроившись в молодежную газету вести раздел посвященный музыке. Однажды начинающий журналист решает посетить дискотеку
Roxy, чтобы ознакомиться с новомодной культурой. К электронной музыке Дано изначально относится весьма скептически, но после 4 часов танцев без остановки сразу же влюбляется в неё. После посещения Roxy он открывает своё собственное радио-шоу под названием
Acid Explosion, а вскоре становится DJ-ем - резидентом клуба
Mazzo.
В 1990 году выходит первая пластинка Дано, представляющая из себя совместную работу в стиле эсид-хаус с проектом
Fierce Ruling Diva - на тот момент уже популярных артистов, более известных современным габберам под именами
Flamman & Abraxas.
К 1992 году все больше артистов отдают предпочтение новому, не имеющему еще названия, стилю музыки с тяжелой бочкой. Были среди них и Дано, и его друзья-коллеги
Mark Vos (Buzz Fuzz), Dov J. Elkabas (The Prophet) и
Ferry Salee (DJ Gizmo), называющие себя
The Dreamteam. В один прекрасный день к уже имеющему на тот момент связи в музыкальной сфере молодому диск жокею и журналисту поступает телефонный звонок от людей, представившихся как
ID&T, с просьбой помочь организовать вечеринку для выпускников в Утрехте. Дано обсуждает этот вопрос с друзьями и, разумеется, «команда мечты» с радостью принимает предложение
ID&T. Вечеринка получила название
The Final Exam и превзошла все ожидания организаторов, собрав 20000 человек. После такого успеха открывается рекорд лейбл
ID&T, а первыми подписавшими с ними контракт артистами становятся… угадайте кто? Правильно!
The Dreamteam! Следующий, организованный ими рейв, носил уже знакомое всем название
Thunderdome, а регулярно выходящие одноименные CD –компиляции продаются многотысячными тиражами. Сам же лейбл в последствии разрастается огромным количеством саб-лейблов, становясь одной из крупнейших рекорд-компаний, издающих электронную музыку.
В 1993 выходит первый альбом
The Dreamteam - Thunderdome IV, сольная пластинка
Dano, а также ремикс с пометкой «
DJ Dano 165 BPM Euro Trash Mix» на трек
Fierce Ruling Diva - How Funky!. В этом же году Дано подписывает контракт с
Freddy B – продюсером, давно занимающимся хаус и техно музыкой, убеждая того открыть хардкор рекорд компанию в Амстердаме. Первым релизом на известном каждому рейверу и габберу лейбле Mokum Records становится пластинка от совместного проекта Дано и Базз Фазза
Vitamin - The Point.
В 1994 ребята из
Dreamteam издают второй альбом под названием
This Is A Dream Come True, а в 1995 третий -
X S 4 All. Что же касается сольной успеха Дано, то он становится совладельцем
Fukem records – единственного саб-лейбла
Mokum records и обладателем до сих пор никем непревзойденного достижения - победитель в номинации "
BEST HARDCORE DJ" 4 года подряд. Самыми популярными релизами Дано на Мокуме являются совместные работы с Liza N’Eliaz, ремиксы на американских металлистов
Fear Factory в стиле гитарного габбера и террора и, конечно же, ремикс Dano & No Sweat на самую популярную хардкор композицию всех времен
Technohead - A Wanna Be A Hippy.
К 2000-му году интерес к хардкору заметно снижается, поэтому Дано, как и многие другие артисты того времени, уделяет больше внимания не мейнстриму, а поискам нового звучания в других стилях музыки, конкретно в его случае - написанию хард техно и индастриал хардкора. При этом Дано является участником всех крупнейших рейвов мира именно с олдскуловыми сетами. В 2013
The Dreamteam выпускают четвертый (хочется верить не последний) альбом под названием
4-Ever.
Роль личности Дано в истории хардкора - нельзя переоценить! Он является тем человеком, без кого не состоялся бы
Thunderdome, не увидели бы свет ни
ID&T, ни
Mokum Records, - настоящей легендой даже для второго и третьего поколения габберов!