...Хотелось бы обсудить эту тему. Суть в том, как мы делаем трек? С чего начинаем, как делаем и т.д.
...Лично от себя, могу сказать, что начинается всё с ударных зачастую, потом это всё выростает в луп секунд на 40, который я называю сюжетом. Такой себе набросок. Потом уже из этого делается полноценный трек. По поводу же коммутации сигнала - у меня всегда отдельные шины инсертов по группам: ударные - басс - атмосфера. Причём первая делится отдельно на каждый (именно каждый) сэмпл/луп, который я использую в ударных, вторая сначала делится на саб и середину, а далее по месту. На третьей же группе зачастую висит ревер, а до попадания на него, режу-добавляю частоты у музыкальной части.
...Ну и, как завещали профи, на мастере никогда и ничего нет. Вообще. Если мне нужна динамика поменьше, я прокомпрешу фонограмму в фордже попозже.
...Как у вас?
...Приветствуются конструктивные мнения, как и критика. Суть топика состоит в выработке оптимальной методики написания в вашем любимом секвенсоре.
1) слушать музыку без плеера, прокручивая треки и альбомы наизусть в голове. это прекрасно делается при долгих прогулках пешком, когда никто не беспокоит. со временем треки можно растягивать воображением и даже "ремиксовывать" по ходу мысли, подкладывать какие-то иные звуки или менять текст вокала на что-то иное.
2) еще один хороший финт - "модульное мышление". если какой-то вст-инструмент идеально освоен, особенно его каждые его блоки и ручки, его можно точно также воссоздавать его в своей голове во время прогулок. какие-то фантастические неведомые звуки обычному человеку могут померещиться исключительно под препаратами, и он их никогда из памяти не воскресит. но зная каждую деталь\параметр плагина как свои 5 пальцев, можно осознанно конструировать свой звук в голове
второй пункт можно проверить/натренировать следующим образом: открыть инструмент, придумать свой звук, навертеть параметры и только потом нажать хоть какую-нибудь ноту или 'play'
давным-давно, когда я был молодым и зелёным и херачил треки на сэмплах, я таки сначала придумывал и выписывал мелодию и только потом окладывал её в скелет из ударных, барабанов и хлопков.
и почему естественно сначала крутить бочку а только потом синты и мелодию - я сейчас не понимаю, но и не настаиваю
всегда по-разному происходит процесс. четкой схемы нет, но обычно в основе лежит какая-либо идея. ну а если в голову ничего нового не приходит, то можно делать разные наброски из мелодий, киков и т.д., пока, наконец не озарит, и эти куски можно подогнать под какую-нибудь общую идею, которая воплотится в полноценный трек.
что касаецца меня, так я ваще накидаю сначала нотный стан мелодики (без подбора синта), и это являецца зеленым сигналом к выкручиванию бочки. Мы же не будем "подгонять" УЖЕ выкрученную бочку к синтам, фонам, меди и эффектам?.. Когда именно последние разумнее было б вписать под бой..
чаще всего трек получается когда пишешь его не с бочки, а с основной темы или идеи, которая впоследствие обрастает бочками и прочими приблудами.
причем в этом случае всё получается само собой, под впечатлением (вдохновением и т.п.), полный трек как бы играет уже в голове.
без идеи получается УГ.
и никаких методов нет.
есть идея и опыт - есть трек.
главное чтобы идея была хорошая и сильно впечатляла автора, в этом случае трек получается буквально сам собой, как цепная реакция, основная тема порождает бочку, сбивки, высокочастотные ударные и дополнительную тему к основной теме
если говорить не о реализации, а о методах
вощем вкратце примерно так получается
в реальном времени
или как бы лайв в студии
инструменты и процессоры эффектов подключаюся в пульт
на выход мастер мафон
часто применяются арпеджиаторы и паттерновые секвенсоры
как встроенные в инструменты, так и отдельные
+при наличии у музыкантов опыта - неповторимый живой драйв
+качество звука ( при качественной аппаратуре )
-ограниченная сложность музыки
подходящие стили : ambient, noise, industrial, techno
секвенсерный
в классическом варианте- инструменты по миди к секвенсеру
по аудио к пульту и эффектам и на мастер на мафон
в виртуальном - на миди дорожки встшки на их выходы обработку
и потом рендер
+качество звука (особенно в железном варианте)
-ресурсоемкость ( для железок их надо много, для софта нехилый проц)
-небольшая, но ограниченная свобода редактирования
стили любые
трекерный
зародился на демосцене
и получил распостранение во времена компов в районе 386 — пень 1
+ и - редакция и функции в какихто стилях применимы в какихто нет
и общем достаточно ограниченные возможности, но удобен например для брейккора, спидкора
очень сильно повысить качество можно при постобработке другими методами
типа поканального рендера и сведения в другой проге или на пульте
аудио
разными способами пишутся партии в аудиодорожки
потом редактируются, обрабатываются, миксуются
реализация как в софте так и в железе
удобно там, где нужна редакция невозможная по миди
стили — любые
ну и всего понемногу (как чаще и бывает)
различные сочитания вышеописанных методов
позволяет обойти недостатки одних плюсами других)))