Реформа образования. Много букв. « В: 27.09.2007 00:57 GMT+4 часа(ов) »
ничего удивительного...причем очень печально что господин Кудрин остался в правительстве...(если мне не изменяет память,оч много работы сейчас - не слежу за перипетиями).... беда с набиванием классов детьми обсуждается уже давно....класс должен формироваться по принципу наилучшей обучаемости учеников...а не экономной затраты средств... неужели учитель воспитавший одного гения будет получать меньше чем воспитавший 25 обьебосов?(утрирую конечно...) Образование не должно приносить гос-ву доход,как это пытаются сделать чинуши,оно должно дать ему людей которые в последующем двинут оное (гос-во) вперед в инновационной гонке! разве это смогут сделать квалифицированные рабочие(...кстати я сам к ним отношусь)
Реформа образования. Много букв. « В: 27.09.2007 14:26 GMT+4 часа(ов) »
Посмотрите на Недерландс... там в почете к примеру вышка уровня - инженеры, программеры, автоматизация и все такое. Чем не квалифицированные рабочие? Вы че-то не так понимаете. Рабочий и квалиф. рабочий это разные случаи. В данном случае применительно к NL - это человек с вышкой. Я вот себя считаю квалифицированным специалистом и чо . Наиболее сильно демократия развита там где силен средний класс. В данном случае кто нах будет работать и производить, если все будут тока думать? Тем более что как показывает практика, это не всем и нравится .
Реформа образования. Много букв. « В: 27.09.2007 14:52 GMT+4 часа(ов) »
фтыкаем Ведомости № 229 , 6 декабря 2005
“Каждому русскому надо завести в себе немного немца”, — писал ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов два года назад в статье, написанной для “Ведомостей” и посвященной проблемам среднего профессионального образования. Не завели, поэтому русского Mercedes'а пока не будет. Официально же проблема заключается в том, что немцы не могут производить машины S-класса в режиме “промышленной сборки”: многие узлы слишком высокотехнологичны, чтобы производить их в России, а поставка уже собранных узлов из Германии лишит компанию таможенных льгот. Получается, что немецкие рабочие, с их опытом, квалификацией и дисциплиной, — уникальный ресурс, позволяющий Германии воплощать амбициозные конструкторские замыслы и поддерживать мировое лидерство в областе экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью.
Возможно, поэтому Германия лидирует среди развитых стран по числу занятых в сфере промышленного производства — сегодня там трудится 23% всех занятых. Кроме нее только в Италии (22%) в промышленности работает более пятой части всех занятых. Но тенденция деиндустриализации развитых стран налицо: в той же Германии доля промышленных рабочих упала почти в два раза (в 1970 г. было 40%); в США впервые с начала промышленной революции доля занятых в промышленности упала ниже 10%; в Великобритании доля промышленных рабочих упала с 35% в 1970 г. до 14% сегодня (столько же в Канаде) — это самое резкое падение среди развитых стран.
Падает и доля промышленного производства в ВВП — например, в США с 26% в 1970 г. до 13% сейчас. Но все эти цифры, а также ассортимент магазинов одежды вовсе не означают, что Китай завоевывает весь мир.
Восприятие Китая как мастерской для всего мира — распространенный миф, цифры его не подтверждают. Поднебесная с ее $700 млрд промышленного производства более чем в два раза уступает Штатам и заметно отстает от Японии. С долей промпроизводства в ВВП развитых стран также все не просто: в постоянных ценах вклад промышленности в валовой продукт США практически не меняется с 1980 г., то же в других развитых странах. То есть доля промышленности в номинальном ВВП падает потому, что товары все сильнее дешевеют по отношению к услугам, указывает журнал Economist.
В этой новой реальности высокая доля промышленных рабочих — признак экономической слабости и косности рынка труда, считают обозреватели Economist. От этого страдают экономики тех же Германии и Италии, растущие на 0,6% и 0,1% в год (при среднем росте для еврозоны 1,1%). Если смотреть в такой перспективе, то для России, где нет немецких рабочих, зато Китай под самым боком, “экономика знаний” оказывается едва ли не единственной альтернативой сырьевой экономике.