профильприват
Где: Санкт-Петербург
Возраст:
Сообщений: 517
"Hardstyle и Jumpstyle". Первая статья о стилях в России. « В: 01.10.2006 18:24 GMT+4 часа(ов) »
За последние несколько лет Hardstyle и Jumpstyle в Европе достигли значительных высот, став по-настоящему одними из лидирующих клубных направлений танцевальной музыки. Что же представляют собой эти музыкальные стили, мы и постараемся выяснить. В первой статье в России, посвящённой Hardstyle и Jumpstyle.
1. Hardstyle – как много в этих звуках….
О корнях стиля существует множество мнений и нельзя столь определённо утверждать, что ноги у Hardstyle растут из одного места. Это музыка впитала в себя большое количество элементов из различных направлений. Однако можно проследить события и тенденции того периода времени, сопровождающие зарождение и развития стиля.
Исторически восстановить, кто же родители, уже не представляется возможным. Однако первый толчок к развитию Hardstyle получил, безусловно, в Нидерландах.
На фоне угасания интереса к хардкору в конце 90x и трансформации его mainstream движения в так называемый в те времена New Style, происходит зарождение нового стиля, очень скоро сменившего доминирующий Hardcore на голландской Hard Dance сцене, перенявшего значительное число ключевых хардкор составляющих. Выделение хардстайла в отдельное музыкальное направление происходит в 2001м году. Основной элемент стиля образца 2001–2002 – знаменательный бас на слабой доле присутствует в каждом треке, являясь неким маяком для быстро растущей Hardstyle армии. Показательные композиции данной стилистики Deepack – Heres Johnny, Isaac – Nobody Listens To Techno, Spy-Core – The House in Pause, The Kgbs – Techno Gym, Ultrasonic – Ultrabass.
Главная, на мой взгляд, причина столь быстрого успеха стиля заключается в сильной поддержке музыкальных СМИ, в том числе у столь крупных игроков на рынке, как ID&T, весьма мобильно сменивших свои музыкальные приоритеты. Так же не стоит упускать тот момент, что первопроходцами нового направления Hardstyle становятся наравне с молодыми музыкантами, огромная бравада старых известных Hardcore продюсеров. Neophyte, Prophet, Dana, Isaac, Gizmo и многие другие, имея уже к тому времени связи и положение, смогли быстро и эффективно донести Hardstyle до широких масс. Примечательно, но на итальянской Hardstyle сцене не произошло столь же активного профориентирования у хардкорщиков. Большинство известных Hardstyle продюсеров в Италии, включая безусловных лидеров, таких как Technoboy, Luca Antolini, Activator до хардстайла пробовала себя в хаусе и трансе.
Если проводить географическое разделение стиля, то существует 3и основные Hardstyle сцены. Это, естественно, доминирующая голландская. Близкая ей по духу, но всё таки немного отличающаяся итальянская. И немецкая, имеющая большие различия по музыкальному материалу с первыми двумя и не столь значительная по объёмам. Со временем явные стилистические различия в звучании стираются, во всей Европе появляются множество талантливых Hardstyle музыкантов и сейчас правильнее проводить разделение не по странам а, как это и происходит в других музыкальных направлениях электронной музыки, непосредственно по лэйблам. Отметим наиболее знаковые из них. Из голландских это Q-Dance (лэйбл крупнейшей компании-организатора Hardstyle мероприятий), Scantraxx, Fusion, Seismic. Италия - Activa, Wicked, Dance Pollution, Sigma. Германия - Blutonium.
С каждым годом Hardstyle привлекает в свои ряды всё большее количество поклонников этой музыки. И хотя за это время на сцене уже определились свои лидеры, поток молодых диджеев и музыкантов, желающих далее продвигать Hardstyle, постоянно увеличивается, что свидетельствует о стойком интересе и востребованности стиля в клубной музыкальной среде. Каждый год только в Голландии проходит несколько десятков крупных рейвов с 20.000 – 30.000 посетителями (Qlimax, Sensation Black, Defqon 1 и пр.) и бессчетное количество клубных мероприятий. Стилистическое наполнение композиций также не стоит на месте. Если в 2002 – 2004 Hardstyle релизы отличались более жестким саундом с пружинящим басом на малой доле, то в 2005 году приоритеты сдвинулись в сторону олдскульного Hardcore звучания с характерными энергичными мелодичными элементами (D-Block vs. Tha Bazz Pipmz – Rock This Joint, Space Invaders - Do The Freak) и, безусловно, в сторону бельгийского Jumpstyle, речь о котором пойдёт чуть ниже. Хотя более жёсткие релизы и продолжают занимать определённую нишу на Hardstyle сцене, звучание основной части композиций становиться всё более коммерческим.
2. Jumpstyle
После первых успехов хардстайла в Европе, примерно в тоже время в Бельгии стало развиваться свое собственное клубное музыкальное направление, получившее название Jumpstyle или просто Jump. Утверждать, что прародителем джапма явился Hardstyle, не будет столь верным. Вровень с ним на становления стиля повлияли французские, голландские и, безусловно, родные бельгийские хаус и техно направления.
На первый взгляд ничто не предвещало джампу столь бурное развитие. И всё вполне могло закончиться дискотеками в клубе the Oh! внутри страны, однако опять же, как и в случае с Hardstyle, умение разглядеть потенциал стиля и коммерческий успех в лице известных музыкальных бельгийских деятелей позволило ему выйти за пределы родной страны.
Своему продвижению же на европейской музыкальной сцене, состоявшемуся в конце 2003го года Jumpstyle обязан в первую очередь голландским Hardstyle диджеям, продюсерам и промоутерам первого эшелона. Gizmo, Pavo, Luna, Norman очень позитивно восприняв новый стиль, взялись за активную популяризацию джампа в своих сетах. Также не стоит упускать из виду влияние Oldschool Techno персонажей. Под протекцией Greg C, Darkraver и многих других в джамп было привнесено техно звучание начала 90x.
Безусловный рассвет Jumpstyle в мировом масштабе начинается в 2004 году. Подавляющее большинство Hardstyle музыкантов и продюсеров при создании новых композиций всё активнее заимствуют классические элементы Jump’a, что в купе с поиском свежих и более энергичных танцевальных элементов позволяет выйти на качественно и технически новую ступень в развитии Hardstyle музыки. (Zany and Duro – Our Power, Showtek and Gizmo – 3 The Hard Way) В результате чего данный симбиоз хардстайла и джампа уже в 2005 начинает значительно превалировать над классическим Hardstyle 2002 – 2004 годов, с течением времени всё сильнее позиционируя звучание последнего в среде поклонников как невосполнимо устаревшее.
В классическом Jumpstyle всего 2 составляющих элемента:
• Главный и доминирующий – это прямая бочка с накладываемой на неё тарелками и барабанами. То есть ровный постоянный ритм, рвущий из динамиков с определённой, в последние годы прибавившей скоростью.
• Циклическая мелодия. По ходу композиции, путём наложения/изменения инструментов, немного меняющаяся в звучании. Однако нотная составляющая в большинстве случаев остаётся неизменной.
В чём же феномен Jumpstyle? Корни успеха, на мой взгляд, кроются как раз в простоте и понятливости направления. Чёткий ритм и несложная мелодия уже с первых минут овладевают вниманием слушателя, заряжая его позитивной энергетикой, поневоле заставляя активно двигаться в такт с музыкой. Однако, зачастую, неискушенному уху с первого раза очень сложно принять джапм. И для того, чтобы действительно проникнутся Jumpstyle, полюбить этот стиль - необходим некоторый период привыкания и адаптации.
Из наиболее известных лэйблов можно отметить французкий Babaorum, бельгийский Jumper, немецкий Bomb и один из самых интересных, по моему мнению, голландский Square Beats.
3. Hardstyle и Jumpstyle сегодня - завтра.
Hardstyle и Jump в последние несколько лет находятся на пике популярности, являясь одними из наиболее востребованных стилей на электронной танцевальной сцене Европы. Огромное число продюсеров, музыкальных лэйблов промоутерских, и медиа кампаний работают в данных направлении. Многомиллионная армия поклонников продолжает интересоваться событиями на сцене, посещать регулярно проводимые мероприятия, знакомиться с новыми музыкальными релизами.
Если говорить о ближайших тенденциях в развитии стилей, то на фоне с каждым годом всё более прибавляющего в энергетике джампа, музыкальное наполнение хардстайл композиций отличается некоторой шаблонностью и достаточно малым количеством драйва в расчёте на продолжительность трека. Звучание стилей наполняется большей мелодичностью, с использованием трансовых элементов и в то же время наблюдается утяжеление ударных и, конечно же, больший технологический прогресс в новых релизах. И несмотря на стилистические изменения Hardstyle уже более 5 лет продолжает нести заряд бодрости и дарить положительные эмоции любителям Harddance музыки по всему миру.
Для непосредственного ознакомления со свежим Hardstyle и Jumpstyle материалом, выкладываю ссылочки на новые миксы в этих направлениях здесь >>> http://www.g-sector.ru/posts-q2697.htm
профильприват
Где: Столица Подмосковья
Возраст:
Сообщений: 8945
"Hardstyle и Jumpstyle". Первая статья о стилях в России. « В: 05.10.2006 10:58 GMT+4 часа(ов) »
хыыыыы стиль в ощем-то хароший, правда слухал я мало и скачаю что тут вывесели тока дома, но прёт меня не знаю чья вещица со словами "мазафака бастард битч", хотя подозреваю, что этот сэмпл юзается много где, но тема в этом треке действительн заводная.
профильприват
Где: Столица Подмосковья
Возраст:
Сообщений: 8945
"Hardstyle и Jumpstyle". Первая статья о стилях в России. « В: 05.10.2006 14:17 GMT+4 часа(ов) »
Угу))) С корее всего с него, с микса. Есть ещё один дижей, Партизан себя зовёт, в земле обитованной Израиле живёт, ремих на неё сделал неплохую, называл как-то похоже - нравицо кароче.
только, имхо, с хако у настайла вообще общгео ничего нет, даже коровские звуки как-то по-другому там звучат. два пааллельных стиля)
профильприват
Где: Санкт-Петербург
Возраст:
Сообщений: 517
"Hardstyle и Jumpstyle". Первая статья о стилях в России. « В: 18.10.2006 06:00 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
Hardstyler :
Мда, как всегда народ с окуенным запозданием начинает втыкать в стили, жаль...
К сожалению в большинстве своём это всего лишь разговоры относительно продвинутых сетевых адептов. На мой взгляд ситуация за 3 года с хардстулом в России существенно не изменилась. Конечно очень приятно узнавать, что ещё некоторое количество людей начинает интересоваться и слушать бесконечно любимый тобой стиль музыки. Но если б это ещё подкреплялось активным посещением мероприятий...
"Hardstyle и Jumpstyle". Первая статья о стилях в России. « В: 13.11.2006 23:42 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
Metro_Fun :
Если проводить географическое разделение стиля, то существует 3и основные Hardstyle сцены. Это, естественно, доминирующая голландская. Близкая ей по духу, но всё таки немного отличающаяся итальянская.
Я бы сказал, что эти две сцены достаточно сильно отличаются.
Вот сейчас скажу парадокс. Вроде бы в Голландии хардстайл продвинули люди, занимавшиеся хардкором, но как раз итальянцы издают такой хардстайл, который более близок к хардкору. Не знаю, с чем это связано.
Можно отметить вот ещё какую тенденцию. То, что хардстайл имел в себе элементы того самого старого ньюстайла- это не секрет, я думаю. Но в последнее время всё чаще стали появляться хардстайл-треки, которые кроме скорости от мейнстрим хако отличает немногое. И опять, такой хардстайл выпускают в основном итальянцы. Они самые, Zatox, Brainkicker, ets. И именно на такой хардстайл я основываюсь в последнее время.
Вообще, итальянская школа хардстайла мне наиболее симпатична.
добавлено спустя 4 минут
Да, и я не думаю, что отличительным признаком хардстайла является бас на средней доле (то есть между битом). Возможно, раньше это было показателем. Но хардстайл тем и хорош, что не имеет каких-то определённо чётких рамок. Вроде я где-то писал, что ИМХО хардстайл- это смесь техно, хардкора и хардтранса. И хардстайл-трек может скноняться в сторону любого из этих стилей- от этого хардстайлом он быть не перестанет.
отредактировал(а) DJ Negative: 13.11.2006 23:46 GMT+4 часа(ов)url
Мечты существуют для того, чтобы сбываться. Иначе какой в них прок? (С) В. Полунин
No