- Алло, Анжела, привет.
- Привет.
- Расскажи, как состоялось твоё знакомство с хардкор-музыкой?
- Такое официальное знакомство с хардкором состоялось, наверное, в Париже, когда я приехала туда в первый раз и пообщалась с Рубиком Mad Dog'ом. А до этого я слушала какие-то отдельные записи на дисках и кассетах. Но это было что-то не то совсем, хотя, говорили, что это хардкор. Но хардкор тоже разный бывает.
- В каком году это было?
- Это было в конце 1993 года.
- Ты являешься представительницей лейбла "Mad Dog". Что ты можешь рассказать об нём?
- Ой, о нём я могу рассказать очень много. Рубик - это один из уважаемых в хардкор-мире людей, а "Mad Dog" одна из крупнейших компаний по дистрибуции хардкор-пластинок по всему миру. Рубик действительно предан этой музыке и остаётся, можно сказать, в андеграунде.
- Насколько я понимаю, "Mad Dog" занимается, в основном, именно дистрибуцией, а не выпуском пластинок?
- Нет, какие-то пластинки эксклюзивно он выпускает. Не знаю точно каких артистов. Но так как Рубик работает один, ему многого просто не успеть. Поэтому преимущественно он занимается дистрибуцией. Просто, на всё это нужно немножко больше времени.
- Ты уже давно выступаешь на хардкор-сцене. Какие крупные события из тех, на которых ты играла, тебе запомнились больше всего?
- Ну, самыми, наверное, запоминающимися были девяностые годы. Это был ТЮЗ, это был Манеж, где я играла в первый и единственный раз с Jeff Mills'ом. Затем был Манеж, где впервые играла Marusha. Также были «Восточные удары». Тогда ещё не было такого большого количества диджеев, и они были настоящими звёздами. Из Москвы приезжали диджеи. В общем, собиралась вся тусовка старых диджеев. Точнее, тогда ещё они все были молодыми. Но когда крупные рейвы стали проводиться в Юбилейном, мне уже перестало это нравиться, потому что в простом спортивном комплексе ничего такого особенного нет. Ну, а за последнее время ничего такого яркого, запоминающегося, честно говоря, не могу вспомнить. Всё, что сейчас проходит, это всё не то.
- А недавний опен-эйр в Воронеже?
- Ну, во-первых, там не было большого количества народу, человек сто, наверное. Да, приятно, когда люди танцуют, когда люди знают эту музыку. Но ничего такого сверхъестественного не было.
- Но там ты играла на одной сцене с Radium’ом. Тебе доводилось с ним раньше играть, или это было в первый раз?
- Radium’а я знаю уже давно, потому что я очень часто ездила в Париж, и там с ним, собственно, у Рубика и познакомилась. Так как он говорит по-русски, он очень долго шифровался (смеётся). Я с ним общалась там, в Париже, мы как-то ходили на вечеринку, и я поняла, что он очень хорошо говорит по-русски. Когда Radium приехал, мы были очень рады друг друга видеть, потому что он здесь не был в качестве диджея ни разу, хотя он наполовину русский. Для меня было странно, что его до сих пор не приглашали. Естественно, мне очень понравилось его выступление, потому что, конечно, это уровень. Radium один из крутейших мировых диджеев сейчас, также он делает отличную музыку. У меня очень много его пластинок, которые мне очень нравятся и которые я играю. У Radium'a есть свой стиль, у него полно материала, куча новых идей, и он музыкант от природы, поэтому его всегда приятно слушать.
- Если говорить о твоих сетах, треки каких музыкантов ты предпочитаешь ставить? И какие лейблы?
- Лейблы - это всё очень относительно, потому что на одном лейбле может удачная вещь выйти, может не очень удачная, может совсем неудачная, так же, как на одном лейбле может и техно выпускаться, и хардкор. Один и тот же артист может сегодня сделать хорошо, а завтра так себе. Лейбл - это не самое главное для меня. Для меня главное, конечно, имя. С другой стороны, куча новых имён появляется. Поэтому, и имя тоже, по большому счёту, ничего не значит. Но, естественно, если я знаю артиста, я с удовольствием приобрету его пластинку.
- Кого-то из артистов ты можешь выделить?
- Могу сказать, кто мои любимые артисты, кто фавориты, где-то с конца девяностых годов. Это, конечно же, The DJ Producer, также это Simon Underground, владелец лейбла "Underground Music". Потом, это DJ Jappo, конечно же, Hellfish. Также, Mark N, участник проекта Nasenbluten, вообще мой любимый. Я на него попала ещё в Париже, в свою последнюю поездку туда, и была на его выступлении. Он сам австралиец, какое-то время жил в Англии, не знаю, где он в данный момент. Это была такая случайность, что он оказался в Париже, играл, и я там тоже оказалась и вскрылась, конечно, от того, как он играет. Потом, кто ещё у меня любимые… Lenny Dee, конечно же. Но он уже папик, как бы. Oliver Chesler, The Horrorist, тоже мной любим и обожаем. Итальянцев люблю. Не только Jappo, там много всяких. Лейбл "Headfuck", Randy. Затем, вот здесь у меня новая пластинка, с "Industrial Strength", это лейбл Lenny Dee, и на ней вышел парень по имени Tymon Balakirev. У этого парня, по-моему, родители эмигрировали в Австралию, он сам из Австралии, но с русскими корнями. Он очень улётный! Также Promo, конечно же, тоже мне очень нравился. Сейчас я немножко отошла от него, потому что его уже стали здесь активно играть. Но это не значит, что я не хочу играть то, что все играют. Просто есть другая музыка, и хочется играть разнообразнее. Radium, конечно же. Вот, вообще, офигенная пластинка, лейбл "DNA Tracks", "Dark Negative Anti-Social", проект называется KVN, пластика "Satan BV". "КВН" я его называю. Затем Peter Nitschke, Stormtrooper, тоже очень крутой чувак, очень мне нравится, он также с "Industrial Strength". В общем, много всего. Я что-то одно никогда не играю. Вот, у нас мальчики некоторые, например, играют Голландию одну, и всё.
- По стилистике и по скорости у тебя бывают достаточно разные сеты. Это может быть и жёсткое индустриальное техно, а может быть и спидкор. Как ты выбираешь концепцию микса, как ты выбираешь, что играть?
- Ты знаешь, концепция микса у меня следующая. Начинаю я, как правило, медленно, и разгоняюсь до беспредела, пока у меня есть время играть. Или же, если я играю после кого-то, кто уже быстро играл, я стараюсь в том же темпе начать играть быстро, а потом, наоборот, медленно. Конечно, всегда хочется успеть сыграть побольше. Вообще, я не люблю выйти, там, пофыркать, знаешь, остановить человека, который играет передо мной и поставить своё, типа, я вышла, вот я начала играть. Такого не люблю. Я считаю, что гораздо интереснее как-нибудь прикольно свести, пусть со скретчами, или ещё как-нибудь. Всё равно люди увидят, что диджей сменился. Бывает, что человек просто играет свои заготовки. Есть у нас такие люди, которые, как задолбили в определённом порядке пласты, так они их и играют. Есть такие персонажи. А люди на танцполе не всегда могут отличить, заготовка это или нет. Многим не важно, на дисках диджей играет или на пластинках. Почему мне всегда нравилось играть хардкор? Потому что люди, которые его слушают, как мне кажется, больше вменяемы, чем все остальные. Потому что, если человек слушает хардкор, наверное, он понимает, что это другая музыка, что-то ему в ней нравится, что-то притягивает. И, значит, какой-то осознанный выбор он уже сделал. У нас, например, очень мало людей ходит на хардкор, но зато я со всеми из них могу пообщаться, выпить, посидеть, познакомиться. Потому что они все симпатичные приятные люди. Не то, что какая-нибудь там коммерческая вечеринка, где одни уроды, и поговорить не с кем. Ну да, пусть их там тысяча человек, но я ни с кем бы из них не стала общаться.
- Не так давно появилась книжка "Рейволюция. Как это было на самом деле" Олега Азелицкого (DJ Слон) и Кирилла Иванова. Там много твоих цитат, фотографий. Что ты можешь сказать об этой книжке, понравилась ли она тебе?
- Слушай, книгу видела пару раз, держала в руках. Как эти экземпляры ко мне пришли, так они куда-то и ушли. Но мне понравилось. Мне понравилось то, что сделана она довольно-таки прикольно. Я там, вообще, немножко как сумасшедшая выгляжу (смеётся). Потому что почти все там пытаются как-то себя пропиарить, в таком духе, что было всё говно, я пришёл, и всё стало круто. Каждый смотрит со своей колокольни, типа, вот, я и техно, я и мой вклад в мировую техно-культуру. Хотелось бы, чтобы побольше просто приколов было.
- А книжку "Корпорация счастья. История российского рейва" Андрея Хааса ты читала?
- "Корпорацию счастья" я пролистывала, читала местами. Мне понравилось, весело. Но тоже, опять-таки, это нельзя рассматривать как документальную историю. Потому что там, в основном, только то, что происходило вокруг Андрея. Ничего касаемо развития техно там нет. А меня интересует сама музыка, её продвижение. Об этом мало кто пишет. Пока что только книжки о тусовке. Профессиональных музыкантов у нас мало. Не знаю, может быть, сейчас считается, что не надо ноты знать, и не нужно иметь музыкального образования, чтобы делать музыку. Но я считаю, что это не помешало бы. Потому что можно очень долго играть, очень долго себя продвигать. Но если у человека элементарно нет вкуса к музыке, или слуха нет, это беда, потому что мажор с минором свести очень сложно, например. Нужно действительно быть одарённым человеком, чтобы без музыкальной грамоты сводить мажор с минором, так, чтобы это было гармонично.
- А клубы в Питере тебе нравятся? Что ты можешь про "Тоннель", например, сказать?
- В "Тоннеле" недавно была, поняла что ничего уже там не осталось от нашего зажигательного прошлого. Я заходила туда по делам. Так, просто, кружечку пива выпила, посмотрела на всё это. Хотя я очень долго туда ходила, уже даже когда все мои взрослые друзья посливались, когда уже никого туда не затащишь, вообще, никакими заманухами, я ещё ходила, как самый фанат рейва. У меня много приятелей среди молодёжи тоже, я всегда себе компанию найду. Просто, в какой-то момент пришла куча новых молодых ребят, которые посчитали, что они тоже могут быть диджеями, что это так просто, взял пластинки, свёл одну с другой, с кем-то познакомился, пролез в клуб, вот я играю, вот я диджей. Нарядились девочки, пришли в клуб, обожрались стирального порошка какого-то, и, в общем, казалось бы, они всё, в общем, то же самое делают, играют музыку, вот диджей, вот модные девочки. Но души в этом нет, никакой идеи в этом нет, никакой подачи в этом нет, скукотища смертная. Да и в музыке ситуация такая, что очень много всего выходит, очень сложно новое придумать. Талантливые люди, они же единицами рождаются, а тут у нас сейчас диджеев стало столько уже, и каждый считает, что он может играть. Я до сих пор считаю, что я вообще ничего не могу, что это очень сложно всё, и нужен очень большой опыт. У нас в Питере профессиональных диджеев, мне кажется, нет всё-таки. Ну, может быть, Федя Boomer только. В Москве, да, могу сказать, что всё-таки есть. Но в Питере, видимо, такая ситуация ещё из-за того, что люди тяжелы на подъём, и меньше денег зарабатывают. Нужна практика, нужен опыт, нужен материал. А Питер это всё-таки город настроения.
- А если сравнивать Москву и Петербург, как ты думаешь, какова роль каждого из этих городов в танцевальной культуре? И, вообще, с кем из московских диджеев и музыкантов ты контактируешь?
- Ты знаешь, среди старых диджеев у меня очень много осталось парней, с которыми я встречаюсь, раз в три года, наверное. Тот же Фонарь, например. Но я всегда рада их видеть, и как будто бы мы и не расставались. То есть нас в то время какая-то такая невидимая ниточка связала, и они мне все как братья. Володя Трапезников, Digger, Слава Финист, да много кто! С молодыми диджеями я общаюсь только когда в Москву приезжаю играть, раз в несколько месяцев. Плотных контактов особо ни с кем не поддерживаю. Просто немножко по-другому всё сейчас. Раньше у нас был какой-то open mind, какой-то поиск истины, поиск себя, это переживалось очень непросто. То есть не было такого, что просто пошёл обдолбался, пошёл потанцевал. Сейчас же, например, люди играют на дисках, и пытаются ещё всех убедить, что это новый носитель, и что скоро все с пластинок на диски перейдут.
- Но ты считаешь, что пластинки это навсегда?
- Конечно, это классика! Ну, не обязательно навсегда. Может быть, конечно, лет через тридцать уже другая музыка будет, и будет что-то другое, понимаешь?
- Ну, да.
- Так же, как ещё пятьдесят лет назад Элвис Пресли зажигал, в штиблетах своих лакированных. И он же не ушёл никуда, просто музыка стала другой немножко. Сейчас же я не вижу никаких перспектив, но они, естественно, появятся. Потому что всё равно много новой музыки выходит. И по звукам всё очень наворочено, очень круто стало. А что касается Москвы и Петербурга, мне кажется, что они дополняют друг друга. В Москве есть что-то, чего нет здесь, в Питере есть то, чего нет в Москве. Поэтому, прикольно ездить туда-сюда. Вот это мне очень нравится. Я, вообще, не люблю на одном месте сидеть, люблю ездить, путешествовать.
- Насколько я знаю, у тебя выходили миксы. У того же диджея Слона на лейбле "Underground Experience" выходил микс "Biohazard" в 2004 году, где один диск был с его миксом, а другой диск с твоим. И давно-давно, в 1997-м, был микс "Fucking Life" на кассетах ещё. Это всё, что у тебя выходило, или было ещё что-то?
- Знаешь, да, больше почти ничего не было. Дело в том, что я никогда не занималась своей карьерой. И, вообще, для меня, слово "карьера" и я - это две противоположные вещи. Кроме того, все вот эти кассеты записывались в довольно непростых условиях. Первую свою кассету мы записывали ещё с Леной Поповой, после "Грибных полей" в 1996-м. Потом вот этот "Fucking Life". Он в каких-то жутких условиях записывался на плохих проигрывателях - тогда это ещё были Gemini, которые долго разгоняются, очень сложно на них сводить. Конечно же, никакого удовольствия от игры уже не получаешь. А я ещё никогда не записывала микс в два приёма. То есть нет такого, что у меня что-то не пошло, и я начала новый микс записывать. Если стала записывать, я его записала и отдала. Так же и с диском получилось. Я его записывала в "Тоннеле", там наушников не было, мне пришлось в наушничках маленьких сводить. Потом мне кто-то позвонил, мне пришлось убежать, световик за меня сводил пару пластинок. Это, кстати, слышно.
- Сейчас многие диджеи активно занимаются селф-промоушеном при помощи интернета и, в частности, таких сайтов, как "PromoDJ". Многие стремятся разместить там информацию о себе и так далее. Как ты относишься к таким сайтам?
- Вообще, вся эта тема очень правильная. Если бы я не была такой ленивой, у меня уже давным-давно была бы и своя страница, и куча материала, фотографий, куча смешных прикольных историй, которые никогда не повторятся. Потому что, кто бы там что ни говорил, но когда мы с Катей, с которой я еду, кстати, к вам на вечеринку, приходили в "Тоннель", молодёжь начинала шептать: "О, эти пришли, рейв начинается". Вот так вот мы зажигали. И к нам подходили люди, спрашивали: "Под чем вы? Под чем вы? Под чем вы?". А нам ещё больше от этого смешно, потому что мы ни под чем.
- А что это будет за шоу-программа на вечеринке "Drag&Drop/Cut&Paste"? Анжела в 3D, что это будет?
- Это большая тайна, покрытая мраком. Вообще, 3D - это Катя. А я? А я играю. Я играю, а Катя танцует (смеётся). У нас же в Питере есть театр – "Лаборатория Экспериментального Моделирования", театр Светы Петровой. Это же самый сумасшедший театр. Они весь мир с гастролями объездили.
- Я, кстати, видел видео одного перформанса с твоим участием.
- При моём участии с Речниками был перформанс. Это где они жгут там, всякие искры высекают?
- Да. Plasma Performance и АРТ-группа Речники.
- Да, это крутое шоу было. Они, кстати, и в Москве у вас тоже делают шоу.
- В завершение интервью, что ты можешь сказать о предстоящей вечеринке? Что ты от неё ожидаешь?
- Что ожидаю? Я всех жду на этой вечеринке, и надеюсь, что на неё придут интересные люди. Силы копите, здоровье. Всю неделю не пить, не курить, заниматься спортом, чтобы через неделю оторваться по полной!
Подготовили Me/Vi и A.KOC..H.
(октябрь 2007)</i>