• Вряд ли можно отыскать в 20 веке группу более культовую, чем Psychic TV. Говорим Psychic TV – подразумеваем Дженезис Пи-Орридж (Genesis P-Orridge), говорим Пи-Орридж, подразумеваем изобретателя индустриальной музыки, мистика, адепта пандрогинности и одного из немногих художников, сделавших радикальный жест содержанием всей жизни. О нём пишут книги и снимают кино, неутомимый экспериментатор над собой и окружающими, он создал неповторимый психический портрет второй половины двадцатого столетия.
• Гениальный трикстер, пропитавший LSD всю музыку, существовавшую до и после себя. Именно Пи-Орридж ввёл в музыкальную терминологию слово «industrial» в рамках своего первого проекта Throbbing Gristle, тем самым создав новое движение в музыке 80х и 90х, а затем возглавил рейв-революцию, записав несколько чертовски фасцинативных эйсид-хаус альбомов. Обладающий потусторонней харизмой, Пи-Орридж запустил в современную культуру таких демонов, от которых человечество избавится ещё не скоро. Автор собственной библии, он основал оккультную организацию «Храм душевной юности», в деятельности которой Скотланд-Ярд распознал угрозу государственной безопасности Великобритании и на самом деле их можно понять, ведь у Пи-Орриджа слова никогда не расходятся с делом – например, провозгласив идею «пандрогинности», он вшил себе грудные имплантанты. Человек один лишь взгляд которого может без труда ввести в состояние транса, он всегда на шаг впереди и в 21м веке предпочитает играть первобытный кислотный рок и краут, продолжая славное дело самых отъявленных психонавтов 60х. Каждое шоу Psychic TV это математически выверенный и молниеносный удар по Системе (во всех смыслах, не исключая метафизический); это опыт, способный бесповоротно изменить вашу жизнь и есть только один способ проверить справедливость этих слов.
• Концерт главной — без всяких скидок — экспериментальной группы сегодняшнего дня откроет американский проект Xiu Xiu, конгениальный Psychic TV в своей экстравагантности. Его бессменный лидер Джейми Стюарт внешне как две капли воды похож на главного героя «Шоссе в никуда» - того самого, который убил жену, страдая раздвоением личности. Эта схожесть меньше всего кажется случайной: Стюарт всегда и во всем пользуется пограничными состояниями психики в качестве топлива. На входе - депрессии, наркотические срывы, самоубийство отца, на выходе — истерическая и взвинченная электроника, сделавшая Xiu Xiu одним из самых заметных явлений на сцене авангардного попа 2000-х.
• В Россию проект приедет с новым альбомом «Angel Guts: Red Classroom», который заявлен эмоционально как «погружение из серости в чернейшую тьму, которую только можно выдержать», а музыкально — как микс между Kraftwerk, Нико и продукцией лейбла Blackest Ever Black. Но, возможно, для того, чтобы оценить масштаб стюартовского таланта, стоит обратить внимание на последнюю изданную запись - альбом каверов великой соул-певицы Нины Симон. Это небывалый, вывернутый наизнанку, деконструированный джаз с леденящим вокалом в духе позднего Скотта Уокера. Тут в пору вспомнить, что проект «Шу Шу» назван по фильму о молодой китаянке, гибнущей в дни Культурной революции, и, похоже, в случае с их музыкой «культурную революцию» стоит понимать в том числе и в самом прямом смысле.