В октябре на фестивале "Hard-2b-Core 2007" выступили сразу несколько иностранных гостей: Noisekick, Matt Green, Xian, Qualkommando, The Massacre. С некоторыми из них нам удалось пообщаться. И сейчас, ожидая новый приезд в Москву одного из них – The Massacre - мы предлагаем вам интервью с ним, записанное накануне той вечеринки.
- Расскажи о своём лейбле "Terrornoize Industry". Какая музыка там выпускается?
- Свой лейбл я решил создать три года назад. Эта идея пришла мне в голову потому, что я видел, как музыка становится всё скучнее и скучнее на музыкальном рынке. И я попытался что-то сделать, что нравилось бы мне. Я делаю это для себя и для артистов, с которыми работаю. Делаю это не для того, чтобы изменить рынок, изменить музыку, изменить мир и всё такое. Мы просто делаем то, что нам нравится. Я работаю со многими людьми по всему миру: в Японии, Австралии, Америке, Европе. Мы выпускаем то, что нам нравится - это может быть и более медленный материал, например, индастриал хардкор, френчкор, но также это и спидкор, террор.
- То есть, на некоторых релизах есть как спидкор, так и френчкор?
- Да. Каждую неделю я получаю очень много демо материалов и разных релизов. У меня есть очень много музыки, которая мне нравится. Я не слушаю исключительно спидкор или террор - это может быть хардкор, олдскул хип-хоп, техно, поскольку я думаю, что нужно быть открытым, объективным. Потому что музыка это настолько фантастическая замечательная вещь, открытая, широкая. И можно использовать множество различных элементов в том же спидкоре - скретчи, гитары - для меня это важно. Я пытаюсь делать релизы, которые понравятся многим людям. Например, если ты сделаешь релиз, на котором будет только The Speed Freak, то люди, которым не нравится The Speed Freak, не будут покупать этот релиз. Но если я помещу на пластинку треки с гитарой, возможно, один френчкор трек, возможно, один брейккор трек, спидкор, сплиттер или что-то подобное, такой релиз будет легче продать.
- Что такое "Antiparade"? Два релиза на твоём лейбле посвящены этому мероприятию.
- "Antiparade" появился три года назад, это нечто подобное "Fuckparade" в Германии. Но "Antiparade" проходит в Цюрихе, Швейцария. Там есть большое мероприятие под названием "Street Parade", на котором собирается около сорока грузовиков за уикенд. Там звучит хаус, хардстайл, транс. Но нет спидкора, хардкора, драм’н’бейса, хип-хопа. Там звучит коммерческая музыка. И поэтому один парень из Цюриха начал проводить "Antiparade". Он проводится одновременно со "Street Parade", но на других улицах. И на "Antiparade" вы не услышите такую музыку, как хаус, транс, и всё это дерьмо- там звучит альтернативная музыка, такая как спидкор, драм’н’бейс, брейккор, хип-хоп и другая жёсткая музыка. Это некая противоположность большому коммерческому мероприятию, поэтому он называется "Antiparade".
- Сколько людей приходит туда?
- "Street Parade" - это большое мероприятие, обычно около миллиона человек, около сорока грузовиков. А "Antiparade" реально небольшое - где-то четыре-пять грузовиков, и в удачный уикенд он собирает три или четыре тысячи человек. Это совершенно другая тема. "Antiparade" это небольшое андеграундное событие, а "Street Parade" более крупный и коммерческий. А что касается тех двух релизов, материал для них был вживую записан на грузовике во время "Antiparade". Разные артисты играли пять или шесть часов. Мы всё это записали, а затем сделали некую компиляцию с тремя-четырьмя сетами. И поэтому эти релизы называются "Antiparade". Мы напечатали только 60 копий, их не продавали, а просто подарили друзьям.
- Пишешь ли ты музыку? И если да, то какую аппаратуру используешь?
- В основном, я классический диджей, коллекционирую пластинки с 1993 года.
- То есть, чаще ты выступаешь как диджей?
- Да. Но когда я создал свой лейбл, более трёх лет назад, и начал им заниматься, у меня появились контакты с разными людьми, и с каждым днём я всё более заинтересовывался тем, чтобы делать свою собственную музыку. Я начинал шаг за шагом, три года назад, так что я не так давно пишу музыку. Работаю я с такими программами как Reason, Cubase и Ableton. Большинство треков делаю в Reason. Но там есть проблема с тем, что он не поддерживает VST плагины. В нём есть собственные синтезаторы, эффекты. По этой причине я пытаюсь работать также в Cubase и Ableton, а затем совмещать различные элементы, созданные в разных программах. На самом деле, в конечном итоге не имеет большого значения, в какой программе ты работаешь, важно, насколько хорошо ты её знаешь. Если ты плохо знаешь возможности программы, у тебя мало что получится. И если ты не знаешь каких-то возможностей, это не значит, что программа плохая. Но далеко не все люди это осознают. Во всём нужно проявлять креативность. Если ты просто сделаешь бас, добавишь сэмплов, немного гитары и скажешь: "Вау, мой трек закончен!" - из этого мало что получится. Ты можешь сделать так три, четыре, пять треков, но затем тебе нужно задуматься над тем, чтобы придумать некий свой стиль, и постоянно вносить новый элемент, новую креативность в звучание. И действительно важно иметь хорошие уши. Проблема в том, что в нашем движении, особенно в спидкоре, у многих людей плохой слух. После всех этих вечеринок некоторые музыканты плохо слышат. А это большой минус, если ты делаешь музыку.
- На твоём лейбле вышла пластинка Qualkommando. Давно ли вы знакомы?
- Лично мы знакомы не так давно, около трёх лет, - с того времени, когда я решил создать свой лейбл. Но я начинал собирать пластинки ещё в начале девяностых, и я реально большой фанат этого коллектива. И при том, что сейчас мы друзья, и работаем на одном лейбле, я испытываю большое уважение к этим ребятам за то, что они сделали в прошлом. Я всегда восхищался музыкой, которую они делают. И с ними действительно приятно работать. Что касается меня, возможно, здесь, в России, вы это заметите, я стараюсь поддерживать действительно хорошие отношения с артистами, которые издаются у меня на лейбле. Это не просто бизнес, типа того, что: "Ok, пришли мне демо, я его издам, вышлю тебе копии или деньги, и всё будет нормально". Я всегда стараюсь, чтобы за всей этой ситуацией было нечто большее. Хорошие отношения с артистами, с их подругами и так далее. В течение недели у меня реально много контактов, не относящихся непосредственно к изданию пластинок: личные вопросы, телефонные звонки. Просто чтобы сказать: "Привет, приятель, как дела? Всё нормально, или нет?". Потому что за всем этим я вижу личность. Есть музыка, а есть личность. В какое-то время есть музыка, но когда дело сделано, это не значит, что отношения с личностью закончились. Я бы назвал это дружбой. Я стараюсь, чтобы на моём лейбле было нечто вроде большой семьи. Думаю, это важная часть моего проекта.
- Какие у тебя планы относительно лейбла?
- На моём лейбле есть три подразделения. Одно из них, это собственно "Terrornoize Industry". Кроме этого, есть "TNI-Limited", на котором выпускаются небольшие тиражи, например, 66+6. То есть, 72 копии, пронумерованные вручную. Тираж может быть и больше - где-то до двухсот копий. Это некий специальный приватный проект, особенные отношения между лейблом и артистом. Это отличается от той ситуации, когда ты пытаешься продать как можно больше копий. И третья тема, которую я планирую реализовать в этом году, это нечто новое, называется это "TNI Adventure Tour". За этим стоит такая идея - запечатлеть некий момент жизни. Например, когда вы едете в отпуск, то делаете фотографии, они сохраняются на всю жизнь. И через десять лет вы снова смотрите на эти фотографии: "А помнишь, мы там были, было очень прикольно, бла-бла-бла". И это я пытаюсь сделать с релизами. Я был в Канаде около десяти дней на свадебной вечеринке у Satronica, где я тусовался с LowTek, Jensen и другими, и теперь мы решили сделать пластинку. И то же самое мы делаем сейчас, во время поездки в Россию. Когда мы вернёмся домой, мы начнём делать пластинку, которую назовём "Naked In Russia". И каждый из артистов, которые выступят здесь в ближайший уикенд (прим. - "Hard-2b-Core", 12.10.2007), предоставит свой трек для этой пластинки. Это будет некий сувенир на память об этой поездке. Поэтому это и называется "TNI Adventure Tour".
- Эксклюзивным дистрибьютором твоих пластинок является "Sound Base Music". Что ты можешь рассказать об этой дистрибуции?
- Я думаю, "Sound Base Music" это реально самая большая и самая лучшая дистрибуция в нашем музыкальном движении. Я имею в виду хардкор, спидкор, френчкор. Реально самая большая и самая лучшая. Так что, если ты хочешь выжить на этом рынке, по моему мнению, тебе нужно работать с "Sound Base". Когда я только начинал делать свой лейбл, первые три релиза я издал исключительно на собственные деньги. На "Sound Base" приходит действительно много демо материала. Многие говорят: "Вот, я собираюсь открывать свой лейбл, не хочешь ли ты мне помочь?", - и так далее. Но Стефану, человеку, который владеет этой дистрибуцией, для начала нужно понять, что это за лейбл, как он будет продаваться, хорошо или нет. Свои первые релизы я издал сам, послал копии на "Sound Base", и они продались действительно быстро и хорошо. И после трёх релизов Стефан понял, что да, лейбл хорошо распространяется. Затем мы заключили контракт, и сейчас он мой эксклюзивный дистрибьютор. Теперь я могу просто послать ему треклист релиза, демо материалы, и он их печатает, он отвечает за всё. А затем он высылает мне копии. Мне ничего не нужно делать, это очень удобно. И, кроме того, у него лучшие контакты на рынке, поскольку он работает на сцене с самого начала, в начале девяностых он уже был на этом рынке, он знает всех. Так что, если ты работаешь с "Sound Base", ты как бы оказываешься в новом мире, где открыты все возможности. Поэтому я и решил работать с "Sound Base".
- Знаешь ли ты других дистрибьюторов?
- Я знаю всех. "Noise-X-Change" в Австралии, которым занимается Mark N. Я знаю "Underground Music", за которым стоит Simon Underground, знаю "Mad Dog", "Mid-Town" в Голландии. Я знаю всех, кто занимается дистрибуцией, и кто владеет лейблами. Но дело в том, что я хочу иметь дело только с одним партнёром. Я не хочу, чтобы каждый дистрибьютор говорил мне: "Не мог бы ты прислать мне копии, бла-бла-бла". Для меня это слишком. Поэтому я решил работать только с "Sound Base". И если кому-то нужны копии моих релизов, ему нужно обращаться в "Sound Base", а не ко мне. И, я думаю, что это вполне приемлемо для "Sound Base", потому что весь риск ложится на него. Да, он получает деньги, когда всё сделано хорошо, но он же и рискует потерять деньги, если что-то пойдёт не так. А я ничем не рискую. Так что, для меня это хорошо.